Найти тему

Так ли хороши цифровые иммобилайзеры?

Пример миниатюрного цифрового иммобилайзера
Пример миниатюрного цифрового иммобилайзера

Думаю многие знают, что такое иммобилайзер. Но на всякий случай дадим краткое пояснение.

Это устройство которое препятствует запуску двигателя или движению автомобиля без прохождения авторизации владельца. В отличии от сигнализации он не имеет никаких дополнительных функций кроме охраны. Что в тоже время является преимуществом, ведь благодаря этому его размеры малы, подключений требуется меньше, поэтому и обнаружить его сложнее.

В последние годы появилась новая группа - цифровые иммобилайзеры.

Они представлены различными производителями, но принцип действия у них одинаков: они осуществляют блокировку двигателя не физическим разрыванием электрических цепей, а отправкой цифровых команд на блоки управления автомобиля по штатной проводке CAN.

Преимущество такого метода в том, что их сложно обнаружить, поскольку имеется много мест для возможного монтажа, тогда как традиционные иммобилайзеры могут быть установлены в ограниченном количестве мест, поскольку не так много цепей в автомобиле, которые можно безопасно прерывать.

Также преимуществом является их сверхмалый размер, благодаря чему есть возможность хорошо спрятать в проводку автомобиля.

Исходя из первой части можно предположить, что цифровые иммобилайзеры однозначно лучше аналоговых. На самом деле это и так, и не так.

Когда это так:

Правда в том, что они хорошо себя зарекомендовали на автомобилях европейских производителей с их обилием электроники. Цифровые иммобилайзеры могут отправлять сигнал блокировки сразу на несколько блоков. А при блокировке работы штатной цифровой шины CAN злоумышленниками, автомобиль не сможет двигаться, поскольку без получения данных эти автомобили не функционируют.

Исключением являются некоторые автомобили европейских марок, где CAN шина дублируется и злоумышленник может вывести одну из них из строя, тогда автомобиль будет работать по резервной. На этот случай необходимо защиту дублировать и на другую шину данных.

Исходя их описанного защита европейского автомобиля даже одним цифровым иммобилайзером является достаточно надежной защитой.

Когда это не так:

На автомобилях азиатский производителей ситуация иная.

Они не настолько нашпигованы электроникой и распространенность цифровых шин CAN по автомобилю гораздо меньше.

Это означает, что блокируется меньше блоков, что мест где можно установить цифровой иммобилайзер крайне мало, поскольку, условно, провода шины CAN проходят только в одном месте, а значит в том месте и будет установлен цифровой иммобилайзер.

Также эти автомобили могу двигаться с выведеной из строй шиной CAN, например ее замыканием. Что делает защиту только цифровым иммобилайзером неэффективной.

Поэтому на автомобилях азиатских производителей цифровой метод защиты необходимо сочетать с аналоговым, который подстрахует на случай вывода из строя цифрового иммобилайзера и заблокирует двигатель традиционным способом.

А "золотой стандарт" защиты таких автомобилей сочетание блокировки двигателя (цифровой+аналоговой или только аналоговой) и замка на капот, который не допустит проникновения в подкапотное пространство, что не позволит деактивировать там блокировку.

Подводя итог, скажем, что цифровые иммобилайзеры для некоторых автомобилей эффективные устройства, для других же, недостаточные в плане защиты.

Защита автомобиля это многоступенчатый процесс, для некоторых автомобилей достаточного одного рубежа защиты, для других их должно быть несколько.