На днях прозвучала новость, которую, на мой взгляд, восприняли как рядовую. Хотя она такой, на мой взгляд, не является. Особенно в контексте заявлений о развитии цифровой экономики, сделанных новым премьер-министром. Алексей Александрович Мордашов, миллиардер, владелец «Силовых машин», один из ключевых руководителей «Северстали» и так далее, заявил, что создаст «российский аналог Amazon».
Это важное заявление. К сожалению, не совсем понятно, что имеется ввиду. Вероятнее всего, речь идёт о создании торгового и логистического гиганта, который будет адресно доставлять потребителям продукты и услуги. Но это не самое важное, чем сейчас занимается Amazon. Гораздо интереснее исследовательская работа, которую ведёт корпорация в области обработки больших данных и робототехники. Конечно, разработки ведутся в зависимости от потребностей самой компании. Собственно, именно потребности компании в уменьшении издержек во время доставки и необходимость сбора всё большего числа данных о покупателях для маркетологов, стали естественными причинами развития этих направлений в Amazon. И есть ещё один важный момент: все интернет-гиганты стремятся стать монополистами. Да, всякая компания стремится к монополии, но у интернет-гигантов это особенно ярко выражено. Amazon стремится к тому, чтобы стать всем. Предположу, что в идеале для интернет-гигантов ситуация должна быть следующей: все население планеты с помощью гаджетов эпл задаёт вопросы «Где купить? Как достать?» Гуглу, а тот всем даёт единый ответ: «Амазон». Если российский аналог Амазона действительно будет создан, то это неминуемо скажется на российском рынке услуг. Но как? Что думаете по этому поводу?