Максимальная вовлечённость в обучение персонала еще пару лет назад была идеей фикс и некоей мечтой для руководителей. Сегодня – это реальность, доступная многим. Спасибо цифровизации и свехпопулярному тренду онлайн доступа к чему угодно.
Понятно всем: от X до Z
В отличие от иксов и игреков поколение Z привыкло, чтобы всё было просто и мобильно.
Для них гораздо более легко уловимыми становятся современные технологии и тренды. Однако стоит отметить, что представители старой школы не хотят отставать от молодежи и подстраиваются под последние веяния.
При разработке универсального системного метода обучения важно учесть возрастные характеристики и работающие в отношении представителей разных поколений методики воздействия.
Согласно исследованию LinkedIn*, более половины сотрудников так называемых бумеров, иксов, миллениалов, а также преимущественно зеты чувствуют себя более мотивированными на обучение, находясь среди коллег. То есть получать новые знания на рабочем месте или в программе, пользователями которой также являются сослуживцы.
Большинство сотрудников разных возрастов также ценят возможность общения с преподавателями и/или другими обучающимися через чаты, форумы, группы и прочие виды взаимодействия во время прохождения курса. Социальная составляющая здесь играет очень важную роль.
Доступность обучения где угодно, в том числе в оффлайн режиме, – одна из главных причин интереса среди представителей поколения Z. Молодые перспективные сотрудники нацелены на быстрый результат, поэтому подавляющее число менеджеров по поиску талантов и HR-директоров планируют модернизировать обучающие программы и адаптировать их конкретно для зетов.
Что обязательно должно быть в платформе обучения
Технологии с использованием искусственного интеллекта, роботы и прочие умные автоматизированные системы распространились настолько широко и в разные сферы, что сформировали современные потребности в навыках среди сотрудников. Так, «работник мечты» в первую очередь должен обладать креативностью.
Помимо креативность, ценный сотрудник должен уметь убеждать окружение, быть командным игроком, быстро адаптироваться к переменам, правильно ставить цели и рационально распределять время. Кейсы по прокачке этих навыков также должны составлять основу обучающей платформы.
Согласно опросу, 94% сотрудников готовы продолжать работать в компании и строить в ней карьеру, если будут реализованы эффективные и доступные программы обучения и развития персонала.
Поддержка наставника
Добиться вовлеченности в обучение и отличных показателей по результатам «экзаменов» помогут наставники, лидеры отделов (команд), местные руководители, менеджеры по развитию. Они могут показать на своём примере, к каким положительным показателям как личным, так и в плане бизнеса приводит стремление улучшить свои навыки и получать максимум от обучения.
Менеджеры лучше знают сотрудников, их сильные и слабые стороны, могут давать персональные рекомендации по обучению на основе интересов и навыков.
Правда, наставникам и менеджерам по влиянию тоже нужна мотивация. Активировать их командный дух помогут следующие способы.
- Правило приоритета
Объясните менеджерам, как много от них зависит в процессе обучения. Помогите им понять, что они – достойный пример для подражания. Команда сможет стать более производительной только под их активным началом.
- Давите на срочность
Если в компании только что были внедрены нововведения и требуется быстро обучить персонал, соберите менеджеров на внеплановое совещание и расскажите о важной для них миссии – повлиять на команду, как можно более ответственно подойти к обучению и оперативно освоить новые знания.
- Поощряйте активность
Чтобы стимулировать менеджеров заряжать команду, нужно обеспечить им бенефиты, например, возможность пользоваться бонусами программы обучения и так далее.
Советы руководителям, планирующим внедрить онлайн-обучение
- Интересуйтесь «жизнью» персонала
Перед тем, как объявить сотрудникам о нововведениях, узнайте, что им самим интересно, какие навыки они хотели бы прокачать, где есть пробелы. Какие методы нравятся и считаются популярными при обучении среди представителей разных поколений. Будьте вооружены этими данными.
- Думайте над гибкостью программы
Обучающая платформа должна содержать умную начинку: быть способной быстро адаптироваться под новый контент. Мониторьте новые подходы и внедряйте современный контент, адаптируйте его под потребности сотрудников разных возрастов.
- Попробуйте новые маркетинговые коммуникации
Разнообразьте способы мотивации к обучению. Это могут быть емейл рассылки, листовки, необычные посылы на корпоративном портале и так далее.
Постоянно повышайте интерес к обучению у сотрудников.
- Разработайте программу лояльности
Чтобы был стимул, нужно обозначить цель. Конкурс среди лучших учащихся, дополнительный выходной, премия, повышение и так далее. Покажите сотрудникам, что ими дорожат, а от них зависит успешность компании. Укажите на ценность каждого работника. Результат не заставит себя ждать.
*Исследование по выявлению тенденций в обучении персонала, навыков сотрудников и соискателей, потребностей в обучении провели эксперты социальной сети для профессионалов LinkedIn на основе данных LinkedIn с 2017 по 2018 годы. Было опрошено 3072 американских работников с полной занятостью в возрасте от 18 лет; технических и внештатных специалистов, работающих в 9 различных развитых странах; специалистов HR и менеджеров по поиску талантов.