Многие, наверняка, озадачены заголовком статьи. Ну, правда, где BadComedian и где политическая пропаганда? Однако это не совсем так.
Для тех, кто не знает, BadComedian, он же - Евгений Баженов. Самый популярный кинообзорщик в русскоязычном сегменте ютуба. Точное количество его подписчиков неизвестно, но, есть подозрения, что их где-то около шести миллионов. Его обзоры набирают миллионы и десятки миллионов просмотров.
И это полностью заслужено. Для человека, имеющего парочку друзей и не имеющего хоть какого-нибудь бюджета, он неизменно выдает обзоры на уровне не слишком высокобюджетного, но кино. Вернее, с каждым новым обзором зрители могут видеть повышающююся планку качества его контента.
Но углубимся немного в историю. На ютубе BadComedian появился еще с 2011 года. Поначалу он обозревал всякий треш. Индийские ремейки известных фильмов и российское кино девяностых. Вроде фильма с Джигурдой и киноэпопеи Щербакова.
Первой его, можно сказать, серьезной работой стали обзоры Утомленных Солнцем 2 и Цитадели в нескольких частях. Где он на примере конкретных исторических фактов показал, где и как Михалков сбрехал.
Вообще, первые годы его обзоры не отличались большим хронометражом. 15 - 20 мин в среднем. Со временем Евгений стал обозревать, по большей части, именно российское кино. Трэшовое российское кино.
Если поначалу он только высмеивал глупые, нелогичные, сделанные, спустя рукава, фильмы, то потом к этому добавились восклицания в сторону тех, кто все это спонсирует и продвигает. К Фонду Кино, Министерству Культуры и центральным телеканалам.
И эти восклицания не остались без ответа. Благодаря довольно большой популярности его обзоров, наружу общественного дискурса выплыл вопрос распила бюджета в данных организациях. Поэтому, мне очень хочется так думать, чиновники Минкульта и Фонда Кино стали осторожнее с государственными деньгами. Самую чуточку, но стали.
В последние годы хронометраж обзоров Бэда вырос до 30 мин. - 1 часа. Особняком в этом смысле стоит обзор на Движение Вверх, обзор на который примерно сопоставим хронометражем самого фильма. И этот же обзор набрал больше всего просмотров и продолжает набирать.
Какова же содержательная часть обзоров Евгения? Чаще всего, он сетует на отсутствие в картинах нормального сюжета, без дыр размером с космические пустоты на отсутствие нормальных персонажей. То есть, ругает сценариста и режиссера. Но бывает “под горячую руку” попадают операторы, звукорежиссеры, художники по костюмам, монтажеры или авторы компьютерной графики. В общем, все, кроме актеров. Он считает, что плохая актерская игра на совести, прежде всего, режиссеры.
Однако его обзоры не ограничиваются лишь оценкой кино только с технической точки зрения. Частенько, Бэд берет на обзор фильмы, которые можно рассмотреть и с исторической, и, что важно, с идеологической точки зрения.
Так было с Движением Вверх, так же было и с Т-34. В обзоре этих картин он делал не только и не столько смешные вставки, но и приводил выдержки из исторической литературы и старых кинохроник, показывая, насколько создатели этих фильмов погрешили против истории и здравого смысла. В угоду деньгам или же идеологическому наполнению.
Какова же идеологическая составляющая обзоров BadComediana? Ну, она типично левая. Особенно хорошо это видно на примере поздних обзоров, начиная где-то с 2018 года. Взять хотя бы обзор на Клубаре 2, фильм, снятый репером Басты. В самом обзоре, который длится только 30 мин. Евгений, в основном, смеялся. Но вот в конце есть семнадцатиминутное дополнение, в котором он разобрал ни много, ни мало Пенсионную Реформу и ее несостоятельность. На полном серьезе, без всяких смехуечков.
С этого момента, я думаю, Евгения Баженова можно с полным правом записывать в политические пропагандисты. И я бы не сказал, что это плохо.