Если бы на Красной площади в тот день приземлилась летающая тарелка, думается, жители Москвы смотрели бы на нее точно так же.
10 июня 1959 года рейсом французских авиалиний в Москву прилетел Christian Dior. 12 манекенщиц модного дома, который к тому времени возглавлял "наследник" месье Диора Ив Сен-Лоран, спустились по трапу самолета, и шоу началось.
Это был не просто визит дружбы или показатель хрущевской оттепели. Это была вовсе не коммерческая поездка, так как поставлять роскошную одежду в СССР модный дом не планировал.
Это было шоу, призванное показать существование двух миров, столкнуть их лбами, представить не просто мир роскоши, доступной французским женщинам. А женщину, красивую, ухоженную, элегантную, из плоти и крови, которая легкой походкой прогуливается по улицам и магазинам. И приковывает к себе восхищенные взгляды.
И это шоу было срежиссировано до мелочей. Моделям запрещалось появляться на улицах без соответствующей одежды и макияжа. Их гардероб был тщательно продуман и отобран. Им были выданы инструкции: что говорить, как отвечать, всем улыбаться. Их "маршрут по Москве" был проложен заранее, и, естественно, красной нитью проходил через места массового скопления людей.
Но началось все не с этой исторической фотосессии, которую снял фотограф Ховард Сочарек. Все началось с четырехдневного показа мод в ДК "Крылья Советов", фасад которого был украшен соответствующей афишей, и который на эти дни окрестили "святилищем соблазнов".
На эти показы невозможно было попасть "просто так". Туда пускали только по приглашениям, в основном, дипломатов и тех, кто был связан с внешней торговлей и легкой промышленностью. К показам Christian Dior подготовился основательно: количество нарядов изумляло. Как и тот факт, что в зале изумительно пахло французскими духами (их вылили для "антуража" почти 12 литров).
Ну а после 4-дневного марафона на подиуме, который смогли посмотреть 11 тысяч советских граждан, и произошел тот памятный "выход в люди". Модели в элегантных платьях, шляпках, перчатках, в туфельках с заостренными носикам и обязательно на каблуках, отправились на рынок, чтобы купить себе цветочков у бабушек.
Их появление было столь неожиданным, а количество окруживших их людей - столь внушительным, что разбираться подоспела женщина-милиционер. Она же и попала в кадр.
Потом феи прошлись до Красной площади, на ходу кокетничая с моряками и умилительно улыбаясь деткам. А после этого отправились в ГУМ.
И здесь началось самое интересное. ГУМ - сердце советской легкой промышленности. Место, связанное с советской модой. До этого дня сюда непринужденно приходили советские женщины в ситцевых платьях, кто-то в платочках, кто-то в сандалях на носок. И покупали очередной халатик, пальто или косыночку. При этом попутно поглядывая на манекены, где уже красовались платья модного приталенного силуэта, но купить их было невозможно.
Поэтому когда в ГУМе появились диоровские модели, его посетители испытали культурный шок. То, что увидели советские граждане, в корне не соответствовало тому, как, по их представлению, должна выглядеть женщина. Да, в кино. Да, на сцене театра. Пожалуйста! Но вот так, на расстоянии вытянутой руки - это невозможно.
Именно поэтому на лицах тех, кто находится рядом с манекенщицами, столь смешанные чувства. Это не радость и даже не удивление. Это оторопь, грусть, даже глубокая задумчивость. Ведь в тот момент все понимали, что это - реальность, но слишком далекая. Не советская, недоступная подавляющему большинству людей. Но она существует, и от этого становится лишь печальней.
Шоу модного дома Christian Dior состоялось. С тех пор все знали, что если вещь модная, то обязательно заграничная. А если духи, то непременно французские.
Фото: fishki.net/40155-christian-dior-v-moskve-1959-god-30-foto.html
Еще больше интересных историй в фотографиях:
Как Брижит Бардо пыталась стать музой Пабло Пикассо. Забавный фоторепортаж одной встречи
Анджелина Джоли, первая фотосессия, 1991 год. Будущей актрисе - 15 лет
Не забудьте поддержать статью лайком и подписаться на канал. И до новых встреч на "Мире в лицах"!