Сбербанк развенчивает мифы о блокировке банковский карт и рассказывает, почему блокировка - это не страшно, а иногда даже полезно.
Миф 1: Блокировка операции = блокировка карты.
Это не так. Банк приостанавливает перевод или платёж, когда подозревает, что операция мошенническая, при этом ваще карта не перестаёт работать.
Миф 2: Карты блокируют часто
Блокировка карты - редкость. Ограничить клиенту доступ к карте банк обязан по Федеральному закону №115, только если похоже, что клиент занимается отмыванием преступных денег.
Миф 3: Блокировка - прихоть банка
Нет. Банк по закону должен отслеживать все переводы и платежи. Так он защищает ваши деньги от мошенников. Всё проверяется автоматически, но если операция попала под подозрение, разбираются сотрудники банка.
Миф 4: После блокировки уже ничего не сделать
А вот и нет. Разблокировать операцию можно. Банк пришлёт инструкцию о том, что для этого нужно, по СМС с номером 900, либо по эл. почте — с адресов finmon@sberbank.ru и finmon-mb@sberbank.ru
Миф 5: При блокировке банк забирает деньги себе
Деньги остаются на счёте клиента, и он может получить их по паспорту в офисе банка. Даже если карта уже заблокирована, а клиент пока не смог доказать, что не нарушал закон в обращении с деньгами.
Миф 6: Банк часто ошибается
Когда банк защищает вас от мошенников, он действительно может приостановить операцию по ошибке, но такие случаи единичны, а разблокировка займёт пару минут.