Найти в Дзене

6 мифов о блокировке карт

Сбербанк развенчивает мифы о блокировке банковский карт и рассказывает, почему блокировка - это не страшно, а иногда даже полезно.

Миф 1: Блокировка операции = блокировка карты.

Это не так. Банк приостанавливает перевод или платёж, когда подозревает, что операция мошенническая, при этом ваще карта не перестаёт работать.

Миф 2: Карты блокируют часто

Блокировка карты - редкость. Ограничить клиенту доступ к карте банк обязан по Федеральному закону №115, только если похоже, что клиент занимается отмыванием преступных денег.

Миф 3: Блокировка - прихоть банка

Нет. Банк по закону должен отслеживать все переводы и платежи. Так он защищает ваши деньги от мошенников. Всё проверяется автоматически, но если операция попала под подозрение, разбираются сотрудники банка.

-2

Миф 4: После блокировки уже ничего не сделать

А вот и нет. Разблокировать операцию можно. Банк пришлёт инструкцию о том, что для этого нужно, по СМС с номером 900, либо по эл. почте — с адресов finmon@sberbank.ru и finmon-mb@sberbank.ru

Миф 5: При блокировке банк забирает деньги себе

Деньги остаются на счёте клиента, и он может получить их по паспорту в офисе банка. Даже если карта уже заблокирована, а клиент пока не смог доказать, что не нарушал закон в обращении с деньгами.

Миф 6: Банк часто ошибается

Когда банк защищает вас от мошенников, он действительно может приостановить операцию по ошибке, но такие случаи единичны, а разблокировка займёт пару минут.