Субботнее утро. На удивление, в железнодорожном музее полно народа. Многие пришли с детьми – не только с дошколятами, но и теми, кто еще лежит в коляске.
Пока старшие дети занимаются с педагогом, мамы выгуливают по музею младших. Ну а кто-то, пока ребенок спит в коляске, специально пришел в музей повысить свой культурный уровень.
Музей Deutsche Bahn – из старейших, его открыли рядом с железнодорожным вокзалом в 1899 году. Во время войны музей был сильно разрушен, но уже в 60-е его восстановили, и он снова заработал.
Во всю стену старые фотографии, на них - как прокладывали первую железную дорогу в Германии. Потом старинные дрезины и вагоны, на которых перевозили уголь. Копия старинного паровоза. Все это очень любопытно. Как и интерактивная сеть железных дорог.
Тот случай, когда рядовой посетитель вряд ли стал бы разглядывать обычную карту, какие были в музеях раньше, а нажимать на разные кнопочки и создавать светящиеся комбинации очень даже занятно.
В результате как завороженный смотришь, как развивались железнодорожные перевозки!
1835 – год открытия немецкой железной дороги. От Нюрнберга до Фюрта. Всего 6 километров. Скорость, с которой за английским паровозом «Adler» ходили вагоны – это всего 26 километров в час.
Примерно в то же время железные дороги стали строится по всей Европе. Но впечатляет темп развития. К 1855 году железных дорог в Германии было уже 8000 километров.
В одном из залов стоит настоящий вагон короля Баварии Людовика II сказочного – да-да, того самого, который построил Нойшванштайн.
Датировки около вагона не видела, но судя по годам правления баварского короля – эта роскошь, должна быть, примерно, года 1870.
Еще понравились фотографии людей, выставленные в полный рост. Солдат, студент, бабушка с коробом за плечами…
Оказалось, что эти фото - иллюстрации к типам проездных билетов. Уже в XIX веке разные категории людей ездили по железной дороге за разную стоимость.
Цена проезда разнилась не только в зависимости от класса вагона, но и от того, кто ехал. Для стариков и студентов в конце XIX века в Германии дорога обходилась дешевле!
По музею интересно ходить. За полтора часа мы посмотрели только первый этаж. И то не весь. Историю перевозок в нацистской Германии посмотрели совсем бегло. Устали.
И только на обратном пути я увидела специальные раскладные стульчики и ящик с подушечками-пуфиками. И то, и другое можно было таскать за собой, чтобы отдыхать перед полюбившимися экспонатами.
И жаль мы не знали, что непременно надо было зайти и на второй этаж с действующим макетом большого железнодорожного узла. А еще, говорят, что дети там ездят на специальном маленьком поезде, на который вместе с входным билетом им выдают специальный проездной на 3 остановки…
Билет для взрослого обошелся нам в 6 евро. Если будем еще в Нюрнберге, я бы сходила еще!
Александра Кудрявцева/ ДОРОГАМИ РАДОСТИ
А по этой ссылке можно почитать мой очерк о музее паровозов в Переславле-Залесском.
Если понравился очерк, ставьте "палец вверх" в продвижении помогает и автора окрыляет)) И подписывайтесь на наш канал!