Я уже рассказывал про катушечник от Teac, добротный и простой Teac A-2300SR. Сегодня небольшой обзор ещё более простого, но, со своей маленькой изюминкой Teac A-1400.
Судя по сайту Audio-heritage, выпущен он был в 1974-ом году и стоил 79800 йен. По правде говоря, мне как-то не верится в это, модель весьма простая, одномоторная и как мне кажется, её время, это конец 60-х. Тот-же А-2300 и то вышел раньше, в 71-ом. Плюс, их катушечники условно можно поделить на три временные категории. Сначала они выпускались с задними крышками из ДВП, как и этот А-1400. А с начала 70-ых, они уже были металлическими, ну и начиная с модели Х-10, который вышел в 79-ом, сзади закрывались пластиковыми кожухами. Да и по цене интересный момент, я видел 2 японских каталога, где в одном он стоил 69800, в другом уже 79800. Вот только не знаю, какой из них был раньше, то есть подешевел он, или подорожал? Скорее первое, так как в то время, трёхмоторный А-2300 стоил 74тыс, явно более предпочтительный вариант.
Итак, модель одномоторная, трёхголовая. Есть такое выражение, педальная дека, как правило, относящаяся к кассетникам. В данном случае, этот термин можно употребить и тут, довольно редкий случай. Другие одномоторники, как правило, были с поворотными ручками, как например, известный Акай 4000.
Три нажимные клавиши, и три кнопки, нажатие на стоп отстреливает перемотку или воспроизведение в исходное положение. Вообще, по дизайну, для своего времени, этот Тик узнаваем, боковые деревянные панели, спереди некрашенный металлический лист, ручки, индикаторы, чисто Тиковские, но вот этот блок управления ЛПМ, не очень-то вписывается в типичный облик Тика конца 60-х, начала 70-х...
В плане каких-либо доп функций туго. Здесь только самый необходимый минимум. Даже демпфер один.
Как видите, нет даже переключения каналов, нет регулировки громкости наушников. Но, есть хотя бы сквозной канал)) Можно смешивать входа с микрофона и линейного входом. У катушечных Тиков, удобные держатели катушек, но, видимо они их придумали позже, здесь стоит другой конструкции, не типичный для Тика, обычный трезубец, который оттягиваете и поворачиваете на ползубца, но в этом положении он неустойчив и легко соскакивает при надевании катушки, неудобно((
Зато, как я написал в начале, есть и своя изюминка. Вы наверняка сталкивались с тем, что ставя катушку и проигрывая её, каждый оборот лента задевает боковину катушки. То-ли сама катушка слегка искривлена, то-ли она намотана на магнитофоне, где не очень хорошо отрегулирован "стол" и лента намотана не по центру. Посмотрите на заднюю стенку нашего А-1400
Вот эти две ручки позволяют плавно регулировать положение обоих подкатушечников, примерно в пределах нескольких миллиметров и можно легко подстроить правильность намотки прямо во время воспроизведения.
Блок головок, доступ более чем удобный. Головки пермаллоевые.
Ну а это виз сзади, со снятой крышкой, как видите, места свободного хватает))
При воспроизведении, магнитофон довольно урчит, ну ещё бы, посмотрите на эту гирлянду идлеров.
То есть здесь 2 пассика, привод на тонвал и на счётчик, а также целых три идлера. Как ни странно, но магнитофон, который я получил, отлично работает, вообще, нужно отметить, покупка была весьма удачной, магнитофон в потрясающем состоянии, буквально как новый, хотя ему почти 50 лет!!! Звучит бодро, конечно с оглядкой на возраст, а сравнивать с более современными собратьями, дело для таких аппаратов неблагодарное).
Характеристики TEAC A-1400
Магнитофон из своей коллекции, фото свои, ссылка обязательна.