Найти в Дзене
HIFIDECK

TEAC A-1400

Я уже рассказывал про катушечник от Teac, добротный и простой Teac A-2300SR. Сегодня небольшой обзор ещё более простого, но, со своей маленькой изюминкой Teac A-1400.

Судя по сайту Audio-heritage, выпущен он был в 1974-ом году и стоил 79800 йен. По правде говоря, мне как-то не верится в это, модель весьма простая, одномоторная и как мне кажется, её время, это конец 60-х. Тот-же А-2300 и то вышел раньше, в 71-ом. Плюс, их катушечники условно можно поделить на три временные категории. Сначала они выпускались с задними крышками из ДВП, как и этот А-1400. А с начала 70-ых, они уже были металлическими, ну и начиная с модели Х-10, который вышел в 79-ом, сзади закрывались пластиковыми кожухами. Да и по цене интересный момент, я видел 2 японских каталога, где в одном он стоил 69800, в другом уже 79800. Вот только не знаю, какой из них был раньше, то есть подешевел он, или подорожал? Скорее первое, так как в то время, трёхмоторный А-2300 стоил 74тыс, явно более предпочтительный вариант.

Итак, модель одномоторная, трёхголовая. Есть такое выражение, педальная дека, как правило, относящаяся к кассетникам. В данном случае, этот термин можно употребить и тут, довольно редкий случай. Другие одномоторники, как правило, были с поворотными ручками, как например, известный Акай 4000.

-2
-3

Три нажимные клавиши, и три кнопки, нажатие на стоп отстреливает перемотку или воспроизведение в исходное положение. Вообще, по дизайну, для своего времени, этот Тик узнаваем, боковые деревянные панели, спереди некрашенный металлический лист, ручки, индикаторы, чисто Тиковские, но вот этот блок управления ЛПМ, не очень-то вписывается в типичный облик Тика конца 60-х, начала 70-х...

В плане каких-либо доп функций туго. Здесь только самый необходимый минимум. Даже демпфер один.

-4

Как видите, нет даже переключения каналов, нет регулировки громкости наушников. Но, есть хотя бы сквозной канал)) Можно смешивать входа с микрофона и линейного входом. У катушечных Тиков, удобные держатели катушек, но, видимо они их придумали позже, здесь стоит другой конструкции, не типичный для Тика, обычный трезубец, который оттягиваете и поворачиваете на ползубца, но в этом положении он неустойчив и легко соскакивает при надевании катушки, неудобно((

Зато, как я написал в начале, есть и своя изюминка. Вы наверняка сталкивались с тем, что ставя катушку и проигрывая её, каждый оборот лента задевает боковину катушки. То-ли сама катушка слегка искривлена, то-ли она намотана на магнитофоне, где не очень хорошо отрегулирован "стол" и лента намотана не по центру. Посмотрите на заднюю стенку нашего А-1400

-5

Вот эти две ручки позволяют плавно регулировать положение обоих подкатушечников, примерно в пределах нескольких миллиметров и можно легко подстроить правильность намотки прямо во время воспроизведения.

-6
-7

Блок головок, доступ более чем удобный. Головки пермаллоевые.

-8

Ну а это виз сзади, со снятой крышкой, как видите, места свободного хватает))

При воспроизведении, магнитофон довольно урчит, ну ещё бы, посмотрите на эту гирлянду идлеров.

-9

То есть здесь 2 пассика, привод на тонвал и на счётчик, а также целых три идлера. Как ни странно, но магнитофон, который я получил, отлично работает, вообще, нужно отметить, покупка была весьма удачной, магнитофон в потрясающем состоянии, буквально как новый, хотя ему почти 50 лет!!! Звучит бодро, конечно с оглядкой на возраст, а сравнивать с более современными собратьями, дело для таких аппаратов неблагодарное).

Характеристики TEAC A-1400

-10

Магнитофон из своей коллекции, фото свои, ссылка обязательна.