Когда видишь, что в результате твоего труда из обычного деревянного поленца начинает появляться интересная вещица, то это просто окрыляет. И до сих пор не перестаю удивляться таким превращениям, которые делаются своими руками.
Но есть нюансы в последующей обработке, которые огорчают.
Поэтому я постоянно в поиске того лучшего и более подходящего для меня, что проявило бы деревянное изделие в полной красе.
В прошлых статьях я рассказывала о пробах подходящих для моих работ лаков и пропиток дерева, о том, что мне очень понравились оттеночные лаки на водной основе, но пришлось от них отказаться из-за остающейся липкости на поверхности даже после месячной просушки.
Правда, не все деревянные изделия приходилось тонировать, а потом лакировать, а только те, которые имеют белую древесину без интересной текстуры.
А вот шикарный ясень очень порадовал своей природной красотой и его достаточно после шлифовки и полировки только пропитать маслом и отполировать. К сожалению, ясень весьма капризен из-за склонности к растрескиванию, особенно когда недостаточно просушен.
Проблему излишней влажности и не до конца просушенной древесины пробовала решать при помощи микроволновой печи.
Вроде, даже соблюдая всю технологию и, достигая полной просушки, деревянное изделие ведет себя непредсказуемо, вплоть до искривления (бывало, что баночка с круглым горлышком меняла его на овальное). В итоге, вряд ли буду в дальнейшем пользоваться этим способом в отношении уже готовых изделий. Все-таки, надо сначала черновую заготовку сушить в микроволновке, а уже потом начинать доводить до нужной формы.
В общем, учусь на своих ошибках и продолжаю искать другие способы обработки.
И вот, как я раньше и обещала, рассказываю о результатах своего нового эксперимента.
А заключается он в пробе изменения цвета изделий с непримечательной белой древесиной при помощи варки в воде с добавлением соли и натуральных красителей: коры дуба, трутовика (гриб чага), кофе, чая и т.п.
Итак, для проведения эксперимента взяла полностью выточенные и отшлифованные мисочку и вазочку.
Загрузила их в воду с добавлением соли и аптечным пакетом дробленого гриба чаги. Варила на медленном огне около двух часов. Этот этап прошел быстро и без потерь (ни трещин, ни перекосов, как после микроволновой печи), и результат потемнения был виден сразу.
А вот процесс сушки затянулся на несколько недель - это первый минус.
Второй минус: когда погружала в воду практически гладенькие мисочки, как-то не предполагала, что достану их мохнатыми, будто шлифовальная бумага до этого не касалась их поверхности. И процесс шлифовки после просушивания шел достаточно трудно.
Зато результат превзошел все мои даже самые оптимистичные ожидания: ни подтеков, ни пятен, как при использовании морилок! Все ровненько окрасилось.
А после шлифовки достаточно только пропитать маслом с последующим втиранием пчелиного воска.
Считаю проведенный эксперимент весьма удачным и буду его использовать в отдельных изделиях из ничем не примечательной белой древесины, только не стану тратить время на полную шлифовку перед варкой.
И смело могу рекомендовать такой способ окрашивания дерева, ведь при помощи варки и излишняя влага уходит, а значит, меньше шансов к появлению трещин, а главное - происходит естественное красивое тонирование.
В следующей статье делюсь опытом работы с трухлявой сосной и показываю, что из этого вышло.
P.S. Приглашаю к конструктивному обсуждению.
Буду рада всем отзывам. Делитесь своим опытом, рассказывайте о своих увлечениях и достижениях. Давайте вместе обсуждать и искать пути решения возникающих проблем.
Спасибо за лайки!
Предыдущие части: 20 19 . . . 1
Другие статьи LaliNuts:
- Свое дело, хобби или чем можно заняться в небольшом населенном пункте
- Поэтапное создание резной карандашницы