Перед своим приездом в Пятигорск я, естественно, читал о городе и его достопримечательностях.
Самое интересное, что о Пятигорске в сети очень сложно найти отрицательные отзывы. Их нет ни в блогах, за исключением некоторых урбанистов, ни в видео на известном всем видеохостинге, нет нигде. Все статьи, посты и видеоролики либо сделаны с целью рассказать только о достопримечательностях (которые также весьма сомнительны), либо о составить исключительно положительное мнение о городе.
Неужели никто не замечает того, что происходит с Пятигорском?
А что, все на месте скажете вы, галереи стоят, Провал никуда не провалился, "Цветник" не увял, Машук все также высок.
Да, вы окажетесь правы. Однако, проспект Кирова все также застроен торговыми бутиками, абсолютно мерзкими и ужасными.
А как выглядит железнодорожный вокзал Пятигорска? Мне кажется, что наши власти в рамках реализации программы по антитеррору двинулись окончательно. Мало того, что все авто- и жд-вокзалы обносятся самыми небезопасными и не нужными заборами, в Пятигорске, например, достроили пункт пропуска из самых дешевых строительных материалов. А рядом, по традиции, сделали торговую галерею.
Все подряд восторгаются пятигорской архитектурой. Мол, город - лидер по архитектурному богатству, лидер по числу исторической застройки. Да, так оно и было лет пятьдесят назад.
Даже в центре Пятигорска наблюдается лютая архитектурная депрессия. Все увешано рекламой, кондиционерами, фасады изуродованы временем и людьми.
Если в центре жуть с архитектурой, то на периферийных улицах вообще треш полный.
Будь то самый въезд в город в районе тюрьмы или соседние с центром улицы. Везде одна и таже ситуация.
Но стоит заметить, что пятигорские власти более гуманно относятся к исторической застройке - они ее просто не трогают, не пытаются что-то реконструировать или хотя бы отремонтировать. При том, что руки наших реконструкторов растут из одного места, а в голове гуляет ветер, позиция "не трогать, оставить как есть" кажется мне самой адекватной.
Раньше, видимо, трогали, поэтому некоторые здания пришлось снести или оставить только малую часть. На месте архитектурного памятника вырос вот такой новодел, который не несет в себе никакой культурной и исторической нагрузки. Такого новодела в Пятигорске достаточно много.
Через город каждый год проходят колоссальные суммы средств в рублевом эквиваленте. Неужели нельзя хотя бы часть старых трамваев заменить на более новые. В голову лезет мысль, что пятигорский трамвай доживает свои последние годы. Не хочу в это верить
С Пятигорском происходят ужасные вещи. Город, как и множество других курортных городов превращается в сплошной рынок с торговыми рядами, большими торговыми центрами и красочными витринами. Под этой обложкой сам город тихо умирает, рассыпается по кирпичику, а все потуги властей сделать Пятигорску искусственное дыхание только усугубляют его положение. Почему? Да потому, что власти жадны до денег, руки растут из одного места, а в голове гуляет ветер.
Ближайший месяц будут публикации из Северной Осетии и Ингушетии, а также из городов КМВ и Ростова-на-Дону. В феврале еду в Таганрог, снимать первый фильм о жизни в российской провинции. Подписаться, чтобы первым читать заметки из путешествий и интересные новости. Нас уже 8558!
Добавляйтесь в друзья в ВК, чтобы следить за всеми путешествиями в режиме онлайн в публикациях!