Найти тему
Плюшкин-Вилль

Результаты работы магазина на Водном и почему мы его закрыли

Оглавление
Фото магазина "Плюшкин-Вилль" в ТЦ "Водный"
Фото магазина "Плюшкин-Вилль" в ТЦ "Водный"

Здравствуйте дорогие мастера рукоделия и представители интернет-магазинов. Те из вас, кто следит за нашей компанией, знают, что в самом конце 2018 года мы открыли третий магазин "Плюшкин-Вилль" в ТЦ "Водный" на станции метро Водный Стадион, а в конце 2019 года мы его закрыли. И в этой статье мы хотели бы рассказать о том, чем нам был полезен опыт работы данного магазина, какие уроки мы вынесли и какие у нас планы на будущие.

А начать хотелось бы с того, что в отличие от наших магазинов в Сокольниках и Коньково, магазин на Водном Стадионе был открыт: а) в формате островка; б) в крупном торговом центре.

Наши другие магазины представляют из себя полноценные павильоны в небольших районных торговых центрах. Там они себя хорошо зарекомендовали, но нам очень хотелось попробовать открыться в новом формате, что мы и сделали на Водном Стадионе.

Какие уроки мы вынесли?

Про формат торгового острова

Прежде всего мы поняли, что формат торгового островка не подходит под торговлю подарками ручной работы. Как минимум, формат острова, в который нельзя зайти. Это связано с тем, что если в павильон покупатель заходит и проводит там достаточно много времени, изучая выставленный товар, то мимо островка ежедневно проходят сотни людей, но они в лучшем случае задерживают свой взгляд на полках секунд на 30, что для качественных продаж крайне мало.

Также стоимость аренды места под торговый остров довольно высокая, а размер острова небольшой, из-за чего получилось, что в аренду сдавались полки меньшие по размеру, но более дорогие по стоимости. И если бы уровень продаж отбивал бы эти ограничения... но, как мы уже сказали выше, основная часть трафика проходила мимо островка.

Про крупный торговый центр

Также мы столкнулись с особенностями работы крупных торговых центров, о которых раньше много слышали. И первая особенность в том, что все магазины в ТЦ должны работать в то же время, что работает и сам торговый центр, а именно каждый день с 10:00 до 22:00. В то же время "Плюшкин-Вилль" в Сокольниках и Коньково работают по собственному графику и устанавливают выходные дни в соответствии с внутренним распорядком.

Сложность работы по графику ТЦ связана с тем, что есть дни и часы, когда покупателей в принципе очень мало и при работе не по собственному графику арендаторам полок приходится платить за эти дни.

Вторая не очень приятная особенность крупных ТЦ состоит в том, что у них возможна загрузка товара только в ночное время. Сами понимаете, что арендаторы полок ночью товар не повезут. Конечно, они привозили товар в дневное и вечернее время, но периодически нам за это прилетало от торгового центра (пугали штрафами).

Третья особенность связана с самими покупателями. В крупные торговые центры чаще всего идут есть и развлекаться, что также не способствует росту продаж.

В итоге мы: а) попробовали те форматы, которые давно хотели испытать; б) поняли, что формат магазина в небольшом районном торговом центре нам гораздо больше подходит и лучше оправдывает себя с точки зрения продаж.

А потому следующие свои магазины мы планируем открывать по такому же формату, как и наши магазины в Сокольниках и Коньково.

Понравилась статья? Ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на наш канал!

Хотите связаться с автором? Пишите на plushkinvill@gmail.com

Мы в ВКонтакте. Условия сотрудничества для мастеров