Найти тему
Цифровой писатель

Сколько ⛱️ может заработать копирайтер: по полочкам и с цифрами

Оглавление

Вот есть компании. У них есть услуги. Чтобы этими услугами пользовались, людям нужно объяснить, чем та или иная вещь им будет полезна. Когда человек приходит в компанию, берет у них все что есть про услугу, а потом готовит текст, он может назвать себя копирайтером. А ну еще и денег за это не забыть взять. Сколько примерно: расскажу в статье.

На биржах

Это не про акции и фонды, а про обычный обмен текстами между специалистами и заказчиками. В интернете есть площадки, куда можно прийти и сказать: мне для наполнения сайта нужны тексты. Заказчик вносит деньги бирже как посреднику, биржа подбирает копирайтера под конкретный заказ.

...новичок может получить и 100, и 50 рублей за текст.

Обычно биржи — это самое низшее звено в пищевой цепочке заработка копирайтеров. Так принято говорить. За готовый текст новичок может получить и 100 и даже 50 рублей. Специалист поопытнее может поставить ценник за свои услуги в 100 рублей за 1000 знаков и написать статью за 500. В общем, зависит от скорости печатания по клавиатуре и умения следить за профилем. Через пару лет пахоты на бирже можно выйти тысяч на 20-30 в месяц, что на самом деле очень плохо, учитывая уровень напряжения и требований от заказчиков.

В компании на должности

Через стажировку или с хорошим портфолио можно пойти в компанию на зарплату. У вас будет график 5/2, офис, белые деньги для кредита в банке. В регионах можно получить те же самые 20—30 тысяч. Тут зависит от вас: лучше вам работается в офисе с коллективом или дома в трусах. Если второе, то можно попробовать найти московскую или любую другую компанию из крупного города с хорошими деньгами. Оформиться удаленно и не знать горя. Тогда удаленщикам из регионов могут платить по 60—80 тыс. Это уже среднего уровня специалист с хорошим портфолио.

Фриланс с сарафаном

Самое ответственное — это отказаться привилегий офисной жизни, и начать самому искать клиентов. Фрилансер заводит себе страницу в интернете, куда складывает работы, делает кошелек, запускает блог и рекламу — чтобы как можно больше людей знали, что он открыт к заказам.

Прочитайте про мой первый текст в качестве фрилансера, за который заплатили деньги→

Постепенно у фрилансера появляются клиенты, за ними еще и еще, а как только специалист доказывает свой профессионализм, такой поток становится стабильным. Вообще, ценится, когда фрилансера передают из рук в руки — по «сарафанному радио». Можно работать и с двумя-тремя постоянными клиентами, которые обеспечат работой на полную занятость. Ну и деньгами, конечно же. Обычно при таком раскладе ценник может выйти за пределы 80 тысяч, пробить 100 и улететь дальше: в зависимости, от навыков управления, самоорганизации и бизнес-жилки фрилансера.

Агентство, блог, арбитраж и другие источники

Лично я про эти вещи на практике не знаю, поэтому обрисую схематично. Состоявшийся специалист может открыть другие источники дохода: продавать в своем блоге рекламу, запустить агентство с наемными копирайтерами, начать работать с биржами трафика — запускать рекламные объявления и получать процент с продаж.

...добавлять уже не тысячи, а нули к конкретной цифре

Все это способно добавлять к заработку не тысячи рублей, а уже нули к уже имеющемуся числу. Скорее всего, таких людей будут знать на рынке, а личный бренд поможет им кататься по городам с лекциями, делать онлайн-школы и писать книги.

***

Если вам понравился эта статья и вы узнали из нее что-то интересное, подпишитесь на мой блог. 👾 В нем буду рассказывать еще больше о профессии коммерческого писателя: того человека, что пишет тексты для компаний и получает за это деньги.