В конце 2 сезона Клер вынуждена вернуться в 20 век, где она воссоединяется со своим первым мужем.
Они принимают сложное решение, остаться вместе после трех лет разлуки и вместе воспитывать дочь. Для Клэр и Фрэнка это сложный период, они оба идут на уступки и скрывают свои истинные чувства.
Клер не просто возвращается к мужу, она возвращается к роли степенной жены профессора истории. Но, теперь они не на равных, как раньше. Теперь ей приходится принять роль более уязвимую. Она беременна от другого, а муж согласился принять ее. Клэр старается вернуться в колею прошлого и это подчеркнуто ее одеждой. Она носит то же, что и до своего исчезновения.
То же пальто, костюм, жилет. Эта одежда ждала ее три года, но и помогает теперь вернуться в реальность.
Вы уже заметили, что почти все наряды Клэр, в каком бы времени она не существовала, очень лаконичные. Но, когда нам показывают ее беременной или молодой мамой, ее одежда словно расцветает. Появляются нежные цветочные мотивы.
Со временем становится очевидно, что план четы Рэндалл не работает. Клер не может вновь дать супругу ту близость и любовь, которой он ожидает. А он начинает отдаляться и находить утешение на стороне.
Муж и жена становятся антагонистами. Художник по костюму отражает этот диссонанс в паре контрастными цветами в их одежде.
Корни сложных семейных отношений четы Рэндалл в их прошлом, нашедшем физическое воплощение в маленькой девочке, которую они оба по своему очень любят.
Легко понять, что Клэр не забывает о настоящем отце Бри, глядя на ее клетчатые платья. Очевидно, что с Фрэнк не может забыть об этом.
Хоть они и договорились, что Клэр никогда не будет говорить или вспоминать прошлое, легко догадаться, что она ни на день не забывала о своей настоящей любви.
В ее одежде присутствуют мотивы шотландской клетки, толстые шерстяные ткани, а цветовая гамма приглушенная, но очень похожая на те оттенки, которые она носила в «шотландских» сезонах.
К тому же, Клэр старается пробиться в мире мужчин. А в то время, когда от женщины ожидалось, что она станет идеальной домохозяйкой, амбиции и желание Клер стать врачом особенно выделяют ее.
И она берет пример с сильных женщин своего времени. В ее стиле много от первой леди Жаклин Кеннеди.
Сильная и уверенная в себе, Клэр добивается успеха в новой-старой жизни, она становится успешна в своей профессии. Она женщина вне времени и вне временных стереотипов о том, чем может или не может заниматься женщина.
Она может позволить себе иметь собственное мнение и самой решать свою судьбу.
Чужестранка: костюм путешественницы во времени
Чужестранка: свадебное платье Клер
Костюмы сериала Чужестранка: нижнее белье
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!