Найти в Дзене

ЛУЧШИЙ ШУТЕР ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Доброго времени суток, дорогие читатели.

Вот уже почти как месяц на календарях по всей стране красуется гордая цифра "2020". Начинается новая эра в мире видеоигр. Уже через несколько месяцев на прилавках магазинах будут лежать консоли нового поколения, а на экранах мониторов и телевизоров будет красоваться ранее невиданные пейзажи.

Самое время поговорить о делах минувших дней.
Пока сайты пестрят заголовками о лучших играх десятилетия, блоги рвутся от субъективных топов, я решил поведать о лучшем, на мой скромный взгляд, шутере десятых годов.

Far Cry 3. Приступим.


Самое главное в шутере - хорошая стрельба. И чтобы стрелять было не скучно. Наш герой может носить с собой 4 предмета оружия. А видов этого самого оружия достаточно много. Можно устраивать взрывы при помощи РПГ-7 или гранатомёта. А можно ворваться в бой с калашом и дробовиком наперевес. Но если вам не захочется вступать в открытую конфронтацию, для вас всегда найдётся парочка глушителей и дальнобойная снайперская винтовка.

Враги тоже не лыком шиты. Обдолбанные пираты хоть и теряют всякую бдительность и инстинкт самосохранения, но если напугать их шальной пулей, то они быстро образумятся и начнут окружать игрока, прятаться в укрытия, браться за пулемёты. Те, кто выше по рангу, носят бронежилет, а кто-то и вовсе облачён в кустарный броне-костюм.

Встречаться "мишени" вам будут часто. Встретив героя, отморозки начнут его преследовать на машине, а если забежать в чащу джунглей, то и на своих двоих. И там на сцену выходят другие охотники. Дикие звери, хозяева этих мест. Если быть осторожным, можно будет избежать встречи с ними, либо же быть готовым к удару. Но несясь сломя голову можно наткнуться на ядовитую змею, а ещё хуже - на голодного леопарда. В реках вас будут ждать крокодилы, которые сливаются своим цветом с мутной водой. А в открытом море вами будут рады полакомиться белые акулы.

Да, с такими обитателями здешних мест встречаться не хочется. Но что поделать - на пути героя будут встречаться большие укреплённые базы, отряды вооружённых противников. Чтобы справиться с властвованием пиратов, надо вооружиться до зубов. В этом и придут на помощь шкуры зверей. Из них можно изготовить кобуры, колчаны, подсумки и рюкзаки. Всё, чтобы вместить постоянно растущий арсенал.
Если не повезло попасть под пулю, то придётся ковыряться в себе найденной на дороге палочкой. Но можно воспользоваться инъекцией. Небезопасно. Больно. Но без проблем восполняет здоровье. А особые снадобья могут и привести вас к зверю на охоте, помочь задержать дыхание в воде или вообще убрать всякую усталость на короткий промежуток времени.

Но что мы всё о сражениях? Давайте поговорим о сюжете, благо он здесь интересный и запутанный. Рассуждать о сновидениях, о цитатах из "Алисы в стране чудес", о тонких намёках и аллюзий разработчиков можно часами. Но на поверхности история такова:

Главный герой - Джейсон Броди. Он инфантильный мажорчик, но в нём есть дух победителя. Принимает участия в спортивных соревнованиях, хорошо окончил школу. В общем, паренёк крепкий и сообразительный, только вот все таланты он пропивает в клубах вместе со своими порочными дружками.

И вот эта компашка решила отправиться на отдых. Путешествуя по разным странам они познакомились с одним диджеем, который и посоветовал им прыгнуть с парашютом на острова Рук-Айленд.

Прыгнули. И сразу их сцапали пираты во главе с харизматичным злодеем Ваасом Монтенегро. Брата Джейсона убивают, друзей развозят на продажу в рабство, а с родственников требуют выкуп. Чудом сбежав, Броди предпринимает попытку самому разобраться с проблемой.

Что далее - вы сами знаете, либо узнаете поиграв.

По сути, я описал все основные моменты игры.
В ней идеальный баланс между сюжетным повествованием и исследованием открытого мира. Совсем необязательно выполнять побочные активности. Но все они интересные, даже взлом радио-вышек.
В побочных миссиях вы можете устранять цели, помогать мирным обитателям острова. Можно собирать древние реликвии и письма военных лет, исследуя красивые места и тайные закоулки.

Сюжетные миссии разнообразны. Вы не просто убиваете врагов разными способами. Где-то надо обязательно прокрасться мимо так, чтобы не поднять тревогу. Где-то надо на машине таранить инфраструктуру пиратов. Игра не надоест и не отпустит вас в ближайшие 15-20 часов.

А теперь вспомните другие шутеры десятых годов. Где вам был представлен глубокий недосказанный сюжет, до которого надо додуматься, прочтя книгу Льюиса Кэролла? В какой игре с открытым миром вы могли свободно нестись по сюжету, не обращая внимания на побочные активности?

Far Cry 3 - игра случая. Разные люди работали над ней и добавляли что-то от себя. Разные элементы активно взаимодействуют между собой, не перекрывая друг друга, а лишь дополняя игровую экосистему. Множество мелких и не очень решений сделали игру такой, какая она есть. Сделали лучший шутер десятилетия.

Спасибо за прочтение. Это моя первая статья, надеюсь на вашу критику. Мне писать короче, либо же продолжать добавлять в текст разные интересные словечки? Согласны ли вы с моим мнением?
До скорого, дорогой читатель.