Найти тему

Авто из Армении и Кыргызстана теперь вне закона! Что делать?

Недавним приказом Министра внутренних дел РК владельцы автомашин, ввезенных из Армении и Кыргызстана, обязаны перерегистрировать их и заплатить налог и таможенные пошлины в полном объёме.

Владельцы ввезенных авто вовсю нарушали ПДД, теперь их взяли за жабры
Владельцы ввезенных авто вовсю нарушали ПДД, теперь их взяли за жабры

Такой засады от властей мало кто ожидал. Понятное дело, водители, а их 170 тысяч, в бешенстве.

И правда, правила игры ведь должны быть прозрачными с самого начала. Негоже пустить дело на самотек, а затем закручивать гайки, выворачивая при этом карманы простых людей.

Если взять в целом, то я и "ЗА", и "ПРОТИВ" данной меры (за перерегистрацию). Обосную.

Первое.

Все развитые страны давно взяли курс на деавтомобилизацию населения. Граждан пересаживают на общественный транспорт - автобусы, метро, трамваи, велосипеды. Тут два очевидных плюса:

  • пробок становится меньше, а, значит, езда по дорогам становится комфортной;
  • меньше вредных выбросов в атмосферу, а, значит, улучшается экология и здоровье людей вместе с ним;
Видавшие виды авто текут в Казахстан рекой
Видавшие виды авто текут в Казахстан рекой

Поэтому автомобиль должен обходиться человеку дорого. Это аксиома. Он должен платить за свой комфорт и вред окружающей среде. Каждый захудалый паркинг должен брать у водителя немалые деньги за аренду машиноместа. Владеть "железным конем" должно обходиться дорого. Только так можно создавать удобную для людей городскую среду.

Второе.

Казахстан развивает свой автопром. Это и инвестиции, и высокие и дорогие технологии, и поступления в бюджет страны, и рабочие места. Теперь вопрос: как влияет на развитие автопромышленности весь тот хлам, который перегоняется к нам из Армении, Кыргызстана, России?

Халявы нет и не будет. Но людей не убедишь...
Халявы нет и не будет. Но людей не убедишь...

Ответ, по-моему, очевиден.

Третье.

Люди, все-таки, обманулись. Казахстанцы не просто так едут в ближнее зарубежье за подержанными авто. Для многих это способ купить за небольшие относительно деньги машину и заработать себе кусок хлеба. То есть владельцы авто из Армении и Кыргызстана - это преимущественно малообеспеченные слои населения.

Какой выход из этой ситуации?

Владельцам авто, ввезенными до 1 января 2020 года, Правительству нужно "простить" все расходы по налогам и пошлинам за авто.

А с 1 января разрешить ввоз авто из других стран только с обязательной оплатой налогов и таможенной пошлины.

Мне кажется, это оптимальный вариант и, главное, честный поступок по отношению к владельцам ввзённых авто.

Авто
268,3 тыс интересуются