Найти тему
ItodorTV

ЧЕМ ВАЖНО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО ВАШЕГО КАТЕРА?

Некоторые аспекты для владельца и производителя.

Около года назад, во время путешествия по сибирским рекам и форсированию мощного порога (4-5 категории) на водомётном катере, с нашей командой приключился казус. После того, как 8ми метровый катер ввалился в очередной вал, и волна ударила в лобовое стекло – оно попросту вылетело. И поток воды хлынул прямо в кокпит. Доставив тем самым несколько волнительных мгновений…

Как оказалось, причина того инцидента была в том, что стекло недостаточно хорошо зафиксировали. Что для катера, чьё назначение связано с особо жесткими условиями эксплуатации, конечно, недопустимо. Но речь сегодня не столько об этом конкретном случае, сколько об этой детали комплектующих катера в целом. А тот случай заставил меня внимательней взглянуть на данную тему. В результате чего я не только отметил несколько важных моментов, но и узнал об одном из производителей, что создаёт ветровые стёкла для большинства производителей катеров в нашей стране. Правда, того, что был со мной в Сибири, среди них нет.
Обо всём по порядку.

-2

Что тут важного?
Если поставить вопрос: что самое важное в катере? Не думаю, что многие из вас в числе первых трёх пунктов назовут ветровое стекло. Так часто бывает, что важные вещи, оказывающие непосредственное влияние на наш комфорт и даже безопасность не находятся в поле зрения. По крайней мере, если сделаны качественно.
Ветровое оно же лобовое стекло катера позволяет (как и в случае с автомобилем) отсекать потоки воздуха и брызг, когда катер двигается на большой скорости. Тем самым влияет на комфорт управления катером.
Существует несколько конфигураций таких стёкол, создаваемых в зависимости от комплектации и назначения катера. Неизменным остаётся лишь основной функционал. А о разновидностях мы поговорим чуть позже.

-3

Помимо избавления (прежде всего) шкипера от ветра и брызг (чаще дождя, но иногда и волн, в которые катер врезается на ходу) стекло непременно должно обеспечивать достаточно хорошую видимость, независимо от направления солнечного света и перепадов температуры. Проще говоря: не бликовать и не «потеть». Важность того или иного свойства (или его отсутствия) определяется условиями эксплуатации. Впрочем, правильнее будет сказать, что выбор модели стекла катера должен быть основан на условиях и задачах. Одно дело это дневные летние выезды. В режиме day cruiser. Другое – эксплуатация в условиях заполярья, где-нибудь на просторах Баренцева моря.

-4

Важные тезисы.
Одно из наиболее важных качеств стекла – герметичность конструкции. Учитывая среду и условия эксплуатации и пагубное влияние влаги – она никак не должна попадать в, условно говоря, «конструкцию стеклопакета». В противном случае, последняя будет постепенно деформироваться и приходить в негодность. В результате чего, стекло может не только терять эстетический вид, но и протекать в критические моменты (например, когда катер врезается в волну).
Словом, герметичность конструкции независимо от конфигурации стекла и концепции катера – один из наиболее важных аспектов этой детали.

-5

Второй важный аспект – баланс толщины стекла. Тут важно отметить, что при эксплуатации силы воздействия на корпус катера (и стекло, как его часть) могут меняться в течение короткого промежутка времени. Что я имею ввиду? Движение ходом по ровной воде и движения в условиях резкой ветровой волны – оказывают разное влияние на корпус. Во втором случае удары могут быть достаточно мощными. Мне известны случаи, когда силовая катера буквально разлеталась вследствие жёстких условий эксплуатации. Свою долю нагрузки получает, и конструкция ветрового стекла. Дабы рамка не деформировалась, стекло не треснуло или вообще не вылетело – его конструируют в соответствии с заданными условиями и запасом прочности.

-6

Важно понимать, особенно для небольших моделей, что запас прочности подразумевает и увеличение веса конструкции. А лишние 10-20-40 кг могут оказывать влияние на баланс и ходовые характеристики конкретной модели.
Многие модели катеров создают таким образом, что конструкция лобового стекла позволяет выходить на носовой кокпит. Чаще всего, центральная секция комплектуется одним из механизмов, позволяющих открывать дверцу. Здесь важны, как озвученные ранее тезисы. Так и надёжность механизма открывания и фиксации. Дверца должна надёжно фиксироваться, сохранять герметичность и иметь запас прочности. Особенно в тех случаях, когда владелец часто выходит на носовую палубу. Так происходит на рыболовных катерах и в тех случаях, когда катер часто швартуется в берег.

-7

Ещё один пункт, который бы я отметил – устойчивость к истиранию. К сожалению, на некоторых моделях приходилось видеть довольно быстрое «помутнение» стекла. Вследствие использования некачественных стеклоочистителей, но и изначально само стекло было не лучшего качества.
Конечно, на современных моделях стараются устанавливать соответствующие статусу катера комплектующие. Но всё же, я не могу не обратить внимания и на этот пункт тоже.

-8

Российское лучше…!?
Многие, я бы даже сказал, большинство производителей, выстраивая стратегию продвижения своей продукции, любят оперировать тем, что все компоненты, материалы и комплектующие, используемые в производстве – иностранного производства. Вступая тем самым в некое противоречие. С одной стороны подчёркивая большую надёжность иностранной продукции, с другой доказывая своё превосходство перед западной готовой продукцией.
Во-первых, конечно, далеко не всё из того, что звучит в таких презентациях – правда. Но в целом это и не столь важно, поскольку основано на неправильном восприятии стратегии маркетинга конкретными людьми. Комплектующие не должны быть основаны на стране происхождения. В первую очередь они должны соответствовать качеству и условиям эксплуатации. И если в России в состоянии производить что-то, что отвечает этим требованиям – в этом нет ничего зазорного.

-9

Это я к чему!? На российском рынке комплектующих есть производитель, чья продукция в действительности установлена на подавляющем большинстве производимых в России катеров. И если одни совершенно не стесняются этого, то другие напротив. Доходит даже до откровенной дезинформации, когда произведённую в России продукцию выдают за «именитый западный бренд». Благо, что каких-то явных маркировок происхождения комплектующих нет.
С одной стороны это указывает на высокое эстетическое качество продукции, коль его легко можно выдать за «импортное». Что, безусловно, играет в пользу производителя таких комплектующих. Но есть и другая сторона.

-10

Специфика условий эксплуатации. Опыт и моментальный фидбек от продукции. Чтобы было понятнее. Представим производителя катеров, где-нибудь во Флориде. Что ориентирован на свой регион и делает лодки исходя из климатических условий того региона. Оказавшись в неблагоприятной среде, такая продукция может разочаровать владельца. Одно дело, если мы говорим о катере, произведённом в другой стране. Другое – одном из комплектующих. Представим, что производитель установил партию стёкол, которые не соответствуют всё тем же климатическим условиям эксплуатации. Что сможет он сделать, получив быстрый негативный отзыв?
В этом смысле локальные производства комплектующих гораздо выгоднее. Ведь изменения, в том числе и в конфигурацию продукции, можно производить рядом и на одном языке.
Основным производителем ветровых стёкол в России является
компания "Волгомарин". Чем это может быть полезно!?

-11

Для владельцев катеров.
Продукция создаётся в соответствии с климатическими и иными условиями эксплуатации и в прямом контакте с производителем катеров. Зачастую, продукцию специально создают для конкретных моделей. В случае индивидуального заказа катера, специального назначения. Например, экспедиционника для путешествия по суровым приполярным или заполярным акваториям – можно скорректировать модель. Увеличив запас прочности, если это требуется.
Обслуживание и сервис тоже гораздо эффективнее. Независимо от ситуации. Носит он какой-то регламентный характер или требуется устранение механических повреждений.
Как и производитель катера, производитель комплектующих работает с современными материалами и технологиями. Используя опыт западных компаний, и внедряя собственные разработки. Исходя из региональных особенностей.
У вас есть хорошая возможность оценить качество на примере моделей разных производителей. Среди которых можно выделить: NorthSilver, Phoenix, Trident, Беркут, AlumaFish, Spinningline, некоторые модели катеров Grizzly и целого ряда других.
Учитывая свои условия эксплуатации, вы можете изучить технические особенности и ресурс отдельных моделей, сопоставив это с тем, какие задача вы ставите перед своей лодкой.

-12

Для производителей.
Производителю конечной продукции важны несколько аспектов. Прежде всего: качество комплектующих. Поскольку именно через проблемы с комплектующими может формироваться негативный фон вокруг конечной продукции - модели катера.
Важен и индивидуальный подход в производстве конкретных моделей. Он возможен при наличии опыта. Обслуживая нескольких ведущих производителей, создающих разные модели катеров – это позволяет накапливать опыт и создавать более качественную продукцию.
Каталог моделей. Он изначально позволяет сузить выбор и подобрать что-то, наиболее подходящее и актуальное для конкретной модели катера. Его назначения и тех задач, которые перед ним ставят.
Географическая близость позволяет избежать логистических издержек, которые бы непременно отразились на конечной стоимости продукции.
Сервис, обслуживание, быстрая обратная связь так же играют в пользу локального производителя комплектующих.

-13
К этому я бы добавил и такое направление, как тюнинг катеров. Причём, как для специализированных серви ов, так и частных владельцев, кто решил вдохнуть новую жизнь в свою "казанку". В обоих случая вопрос установки нового ветрового стекла оказывается весьма актуальным. И опять же в зависимости от задач и назначения, можно подобрать подходящую модель "рамки".
-14

Многое из того, что составляет основу рынка потребления товаров Outdoor, сегодня производится в других странах. И вероятно ситуация по тем позициям не будет меняться в обозримом будущем. Однако существуют направления, в которых производимая в России продукция заслуживает внимания и способна на равных конкурировать с западными производителями, кое-где даже опережая их. Самый яркий тому пример – рынок катеров. Но, как видно и рынок комплектующих к катерам тоже обретает устойчивых производителей, способных обслуживать большое количество компаний создающих конечную продукцию для потребителей.

-15

Выбирая катер, не стоит на первое место ставить бренд или страну происхождения товара. Куда важнее технические данные и насколько продукция соответствует заданным условиям.
В будущем продолжу эту тему на более конкретных примерах.

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV

Катера
7974 интересуются