Чудеса природы
Профессором российской словесности в Царскосельском лицее где учился юный Пушкин был Николай Федорович Кошанский, который давал лицеистам азы стихосложения.
Одному из учеников Кошанский дал задание написать стихотворение на тему «Восход солнца». Лицеист к поэзии был глух, долго мучился, но выдал бессмертную строку:
„От запада встает великолепный царь природы…»
Далее дело не продвигалось, и страдалец обратился к Пушкину с просьбой написать ему хотя бы еще одну строку. Тот мгновенно продолжил:
„Не знают—спать иль нет? смущенные народы"
***
Ослиная голова
У Пушкина было много и друзей, и недругов. Однажды его пригласили в литературное собрание, где как раз собрались в основном его злопыхатели. Один из участников этого кружка сочинил в адрес Пушкина стихотворный пасквиль «Обращение к поэту».
Пушкина ждали в назначенный час, и он приехал. Литературная беседа началась чтением «Обращения». Автор, стоя в центре зала громко начал читать, обращаясь к Пушкину:
-Дарю поэта я ослиной головою...
Пушкин (обращаясь к слушателям) мгновенно перебивает:
-А сам останется с какою?
Автор, неуверенно:
-А я останусь со своею.
Пушкин обращаясь к автору
- Да вы сейчас дарили ею!
Немая сцена. Занавес
***
«Укрощение демона»
В компании приятелей и людей близких, Пушкин охотно читал вслух свои стихи. Читал он по воспоминанием современников превосходно. В его времена принято было читать стихи протяжно и вычурно. Его же манера чтения отличалась простотой и лаконичностью.
Однажды поздно вечером в теплой компании, когда собравшимся надо было разъезжаться, его попросили прочесть «Демона». У этого стихотворения такое окончание:
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел —
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел.
Прочитав эти строки, Пушкин заметил, что одна из слушательниц юная, Варвара Алексеевна, зевнула, и мгновенно сложились строки:
Но укротился пламень гневный
Свирепых адских сил
И он Варвары Алексеевны
Зевоту вдруг благословил
***
Лучший автор рекламных текстов
У Пушкина было дурное расположение духа, ему срочно были нужны деньги, а поступлений ждать не приходилось. И в эти мрачные минуты вдруг является незнакомый ему немец-сапожник и требует с ним встречи.
Расстроенный поэт выходит и резко спрашивает:
„Что нужно?"
„Я к вам, господин Пушкин, пришел за вашим товаром,"—отвечает немец.
„Что такое?"—недоумевает поэт.
„Вы пишите стихи. Я пришел купить у вас четыре слова из ваших стихов. Я делаю обувную ваксу
и хочу на ярлыке печатать четыре слова: „яснее дня, темнее ночи", за это я вам дам, господин сочинитель, 50 рублей. Вы согласны?"
Пушкин, конечно, согласился, a довольный немец пошел заказывать этикетки на ваксу с новым текстом.
Подписывайтесь на канал Русский архив
Читайте: Талант остроумия. Пушкин и «виносос»