Найти тему
Motomusher

Мотоблок, поедем быстрее? Часть вторая.

Или увеличение скорости и тяговой силы мотоблока при установке гусениц.

В первой части я коротко рассказал о своём опыте установки колёс большого диаметра на обычный мотоблок Caiman Quattro Junior с двигателем Subaru EX17 на 6 лошадей. Однако широкие колёса всё равно не позволили мне кататься по снегу. Для чего? - прокладывать трассу для ездовых собак, т.к. снегохода у меня нет. Увидел в Юнисоо мотоблок на гусеницах, а потом полазил в Интернете и нашёл Крутец! Посмотрел несколько видео "покатушек" на них, поехал и купил. На фото видно, что диаметр ведущей шестерни чуть больше 10" колеса, т.е. скорость должна быть ещё больше, чем на колёсах, но возникли нюансы.

Гусеницы Крутец и 10" колёса для мотоблока. На гусенице лежат 2 серых адаптера для установки на вал мотоблока
Гусеницы Крутец и 10" колёса для мотоблока. На гусенице лежат 2 серых адаптера для установки на вал мотоблока

После установки гусениц мой 12-ти летний мотоблок отказался двигаться на 2-й передаче. Еле-еле пополз на 1-й, издавая истошный скрежет. Пришлось натягивать ремень сцепления. Всё равно на 2-й передаче он поехал только по ровной дороге. Короче, физику никто не отменял: навесив по бокам по 50 кг (вес одной гусеницы), с бОльшим диаметром, да они ещё и натянутые, т.е. прижимают шестерню, - по снегу он вообще отказался ехать.... Я понял - надо увеличить тягу - добавить второй ремень сцепления. Т.к. мотоблок уже старый, то я не боялся экспериментировать.

В магазине нашёл сдвоенный шкив на двигатель диаметром больше родного, а для большой шкив для редуктора и прижимной ролик пришлось заказывать у дилера.

Пришлось использовать токарный станок, чтобы оба больших шкива зацепились за вал редуктора. Шпонку такого размера не нашёл - купил 1м шпоночного материала и нарезал по длине.

Результат оказался превосходным! Скорость на 2-й передаче стала чуть выше 20 км/ч, а тяги хватало для поездок по любому полю.

Борьба с борщевиком
Борьба с борщевиком

На первой передаче теперь я могу спокойно пахать сидя на ПЕМ-05. Про ПЕМ статейка тут.

Однако без прицепа стало труднее удерживать мотоблок в движении в горизонтальном положении, т.к. из-за натяжения гусениц он сильнее "отдаёт" вращение в руль.

Решил проблему просто - сделал скользящее крепление мотоблока к гусеницам с помощью амортизаторов. По бокам от скобы крепления навесного оборудования приварил к мотоблоку "уши", а к гуске приделал уголок. Теперь не надо заморачиваться о том, что мотоблок может завалиться вперёд или назад. Получилась своего рода мотособака.

Такое скользящее крепление позволило мне использовать отвал с ПЕМ-05 для чистки снега

Ждём настоящей зимы!