Конечно, советское время дало нам целые поколения замечательных актеров. Среди них талант был нормой, были и просто ГЕНИИ. Но давайте вспомним прекрасных, талантливых, любимых народом, но при этом – совершенно однообразных, одинаковых в каждой роли актеров.
Итак, однообразные любимцы.
Олег Даль
Многие любят этого актера, искренне восхищаются его внешностью, некоторой отстраненностью, необычностью, аристократизмом. Да, он бесспорно талантливый актер, но если говорить о мастерстве перевоплощения – оно весьма ограничено. Все его роли очень типичны. Или он типичен? От героя «Утиной охоты», до плохого хорошего человека или принца Флоризеля – утонченный, высокомерный истерик, уставший от жизни. Злые языки даже утверждают, что играл он самого себя. Здесь не могу судить – не знала его лично... но то, что играл он одно и то же – факт. Нет, здорово играл, но однотипно.
Михаил Боярский
Заслуженный Д’Артаньян Советского Союза, почетный Теодоро Российской федерации…безумно люблю его в этих ролях: горяч, симпатичен, эмоционален... шпаги, лошади, «тысяча чертей, каналья!». Но в других ролях – то же самое, в современных персонажах это даже выглядит переигрыванием. А там, где нужна более тонкая работа – там пас. Например, в роли Тартюфа ну никак не удается ему побыть слезливым, хитрым ханжой, ну не веришь ему! А уж если посмотреть после Любшина… нет, только дон Сезар де Базан, исключительно!
Михаил Козаков
Герой-любовник. Нагловатый, эффектный, красивый, немного небрежный. Всегда. Может быть, кто-то видел его в другой роли? Я – нет. Даже его комический персонаж - странноватый виконт в "Соломенной шляпке" - это, по сути тот же самый персонаж, только показанный с комической точки зрения.
Игорь Скляр
Некогда был очаровательным юношей из джаза – пылкость, порывистость, резкость, детскость. Везде одно и то же. Но с возрастом манера не изменилась, а внешность, увы – изрядно. Все мы не молодеем, но здесь тот же стиль смотрится наиболее печально и отталкивающе. Порывистость все более истерична, резкость выглядит грубо, а в целом – все то же, что и в юности, но без юношеского очарования.
Сергей Юрский
Конечно, он не так однообразен, как вышеперечисленные актеры. Не так, как Боярский или Козаков, играющие одну и ту же роль везде, но… тоже достаточно однотипен. Напор, харизма, грубоватое обаяние…всегда немножко Остап Бендер, иногда старый. Хотя, возможно, я что-то пропустила из его ролей?
Нередко, говоря о советском кино, я слышу высказывания о том, что актеры были заложниками имиджа, типажа. Но это было далеко не всегда. У большинства актеров роли столь разноплановы, что, скорее всего, дело не в «ужасной» цензуре, а в том, что мог сам актер. Примеры однообразных, но талантливых и любимых миллионами артистов – выше.
Если сравнивать их с однообразием российских актеров (статья здесь), то перевес, однозначно, на стороне советских.
Можете кого-то добавить?
Согласны – ставьте лайк, не согласны – комментируйте.