Найти в Дзене

Facebook меняет свои планы для WhatsApp! Помните абонентскую плату в 99 центов?

Когда Facebook заключил сделку по покупке WhatsApp в октябре 2014 года, цена покупки достигла 21,8 миллиарда долларов из-за повышения цены акций Facebook, которые были использованы для покупки приложения для обмена сообщениями. Даже сделка, оплаченная акциями, должна быть учтена в конце концов, и в мае прошлого года Facebook объявил, что в этом году будет монетизировать WhatsApp. Несмотря на то, что мобильная платформа имеет 1,6 миллиарда пользователей, она еще не заработала никаких денег для Facebook. Ежегодная абонентская плата в 99 процентов, которую WhatsApp собирала, была удалена из приложения после того, как оно было приобретено Facebook.

Функция Stories, подобная функции WhatsApp Status, должна была стать местом размещения рекламных объявлений. Но The Wall Street Journal сообщает, что Facebook уходит от монетизации WhatsApp, по крайней мере, на данный момент. Команда, которая была собрана, чтобы помочь найти лучший способ размещения рекламы на WhatsApp, была распущена, по словам людей, знакомых с ситуацией. Работа, проделанная этой командой, согласно источникам, была удалена из кода WhatsApp.

Основатели WhatsApp Ян Кум и Брайан Актон изменили условия работы приложения в 2016 году, чтобы запретить размещение рекламы в WhatsApp. Если Facebook все же решит разместить рекламу на WhatsApp, он должен будет убедиться, что все пользователи оповещены. И Кум, и Актон покинули Facebook в 2018 году, отчасти из-за решения, принятого Facebook разместить рекламу на WhatsApp.

Соучредитель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что на момент приобретения WhatsApp, он согласился с тем, что реклама не очень хорошо подходит для приложений для обмена сообщениями. Но в конце концов Facebook изменил свою позицию по этому вопросу, что привело к спорам с Цукербергом и главным операционным директором Facebook Шерил Сандберг против Кума и Актона.

WhatsApp был третьим по популярности почтовым приложением в США по состоянию на сентябрь прошлого года, по последним доступным данным. Facebook Messenger был на вершине, за ним следовал Snapchap. В штатах WhatsApp используется для личных сообщений. В развивающихся странах, где WhatsApp чрезвычайно популярна, приложение используется для ведения бизнеса, продаж и обслуживания клиентов. Во всем мире WhatsApp является самым популярным приложением для обмена сообщениями, ежемесячная численность активных пользователей которого составляет 1,6 миллиарда человек. За Facebook Messenger следует WeChat.