Найти тему
Лахта Центр

Как видят будущее Toyota и BIG? Город-эксперимент с людьми и роботами

Оглавление

Toyota закрывает свой завод у подножия горы Фудзи в Японии и собирается построить на этом участке в 70 га настоящий город.

Фото by Larson Toyota https://www.instagram.com/p/B7B2HvXA2oP/
Фото by Larson Toyota https://www.instagram.com/p/B7B2HvXA2oP/

Woven City от Тойоты - город будущего для 2000 человек, на которых автопроизводитель собирается тестировать все свои инновации - мобильные электронные шаттлы e-Palette, робототехнику, AI и его обучение в реальном мире, технологии автономного вождения, умный дом.

Здания – дерево и стекло. Строители – роботы. Город будет использовать солнечную энергию, геотермальную энергию и технологию водородного топливного элемента, чтобы стремиться к углеродно-нейтральному обществу.

За градостроительство и дизайн отвечает известный датский архитектор Бьярке Ингельс. Это первый проект бюро BIG в Японии.

Жизнь в чудо-мини-сити начнется поэтапно с 2021 года

Фото by BIG - Bjarke Ingels Group https://www.instagram.com/p/B7BlF5Tpsey/
Фото by BIG - Bjarke Ingels Group https://www.instagram.com/p/B7BlF5Tpsey/

Город от Toyota имеет инновационный уличный дизайн: переплетение трех различных типов улиц (дорог). Каждый вариант улицы предназначен для определенного вида пользователей. Первый - только для быстрых транспортных средств. Второй – для низкоскоростных личных транспортных средств - велосипеды и скутеры, а также для пешеходов. Третий – променад исключительно для пешеходов.

Архитектор Бьярке Ингельс считает: «Планировка города такова, что независимо от того, где вы находитесь и куда хотите пойти, вы сможете ходить по зеленым парковым променадам почти всю дорогу, если захотите».

«Эти три типа улиц переплетаются вместе, образуя органическую сетку, которая помогает ускорить тестирование автономности», - говорят в компании Toyota.

Основным транспортным средством будут беспилотные электромобили Toyota e-Palette

Фото theverge.com
Фото theverge.com

Концепция e-Palette by Toyota представлена компанией два года назад. Выглядит как «полностью автоматизированный аккумуляторный электромобиль следующего поколения, предназначенный для различных сервисов и различного типа мобильности». Похоже на прозрачные грузовые или транспортные контейнеры на колесах, которые растут или уменьшаются в размерах в зависимости от их конкретной задачи.

Toyota предполагает, что в новом городе такие транспортные средства будут везде - совместное использование автомобилей и автопарка, мобильные офисные и торговые помещения, медицинские клиники, гостиничные номера и многое другое. Эти авто будут собираться на площадях, расположенных в центре города, чтобы продавать товары или предоставлять услуги.

Нужна новая пара обуви? Вызовите мобильную shoe palette и примерьте различные размеры, причем в том месте, где вам удобно.

Забудьте про езду на Toyota Camry или Prius. На магистралях будут разрешены только полностью автономные автомобили с нулевым уровнем выбросов.

Фото by Toyota & Lexus Центр Автодель https://www.instagram.com/p/B7CEh2JJLXh/
Фото by Toyota & Lexus Центр Автодель https://www.instagram.com/p/B7CEh2JJLXh/
Akio Toyoda, президент Toyota Motor Corporation, сказал на презентации проекта: «Это мое личное поле мечты. И эти мечты осуществятся, когда город построят!»

Toyota Woven City – не первый проект «умного города». Ждет ли его успех?

Sidewalk Labs в Торонто занимается Google. С момента своего первого объявления в 2017 году, город будущего на 5 га сталкивается с постоянной критикой - со стороны жителей Торонто и тех, кто видит непрозрачные «городские спекуляции» от технологических гигантов.

В Южной Корее есть печально известный Songdo — корейское рукотворное чудо, «интеллектуальный» город, построенный «с нуля» на намывном острове. Город стоит полупустой. Строительство обошлось в $35 млрд.

Фото by Akio Toyoda official https://www.instagram.com/p/B6sXot7p6Cu/
Фото by Akio Toyoda official https://www.instagram.com/p/B6sXot7p6Cu/

Подать заявку на переезд в город Woven City можно на официальном сайте проекта.