Найти тему

Расскажем всю правду о внедрении CRM

Странно как-то год начался. К нам вернулось 2 клиента, которые выбрали в прошлом году других интеграторов Битрикс24. Звоню узнать, как результаты внедрения, как впечатления от работы, а у них столько накопилось «впечатлений». Клюнули на предложения типа «Внедрим бесплатно при покупке лицензии», получили примерно тот результат, за который заплатили – Битрикс с активной лицензией.

Очень многие компании не понимают, что такое внедрение, и думают, что задача интегратора – сделать настройки. На самом же деле, настройки – это самое простое. Можно посмотреть видеоуроки и сделать настройки самостоятельно (времени правда кучу потратите, а это же наш самый ценный и невосполнимый ресурс). Намного сложнее спроектировать систему так, чтобы она максимально эффективно работала в конкретной компании. И здесь вы покупаете опыт интегратора, который уже реализовал достаточное количество проектов, чтобы взять вас за руку и провести "сквозь тернии к звездам".

Еще более сложная задача, добиться того, чтобы система реально работала и прижилась в компании, то есть чтобы сотрудники использовали весь настроенный функционал. И здесь необходимо много усилий и со стороны заказчика, и со стороны исполнителя. В общем, пытаюсь в очередной раз донести мысль, что внедрение CRM – это не быстро, не просто и не дешево.