Россияне предпочитают есть быстро и недорого. По итогам десяти месяцев 2019 года, траты в предприятиях быстрого питания составили 51% от всех расходов на общепит. Фастфуд стремительно набирает популярность, а доходы традиционных ресторанов полного обслуживания падают.
Расходы россиян на фастфуд растут
Как сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на результаты исследования NPD Group, структура российского ресторанного бизнеса сегодня представляет следующую картину. 51% расходов россиян на общепит приходится на предприятия быстрого питания.
За год этот показатель вырос на 17%. Траты же на рестораны полного обслуживания, наоборот, упали на 11%. На традиционные рестораны приходится 23% расходов.
Расходы в кофейнях выросли на 7% и составили 1/20 рынка, правда, источник не уточняет, о каких заведениях идёт речь – только о традиционных кофейнях с посадочными местами, или сюда же включены небольшие предприятия системы «кофе с собой». По моему личному впечатлению, за последний год в Москве появилось довольно много такого «фастдринка». Качество не всегда на высоте, но популярности им не занимать.
В столовых тратится 8% всех расходов на общепит. Видимо, речь идёт о предприятиях питания при производственных объединениях, образовательных учреждениях и так далее. По сравнению с предыдущими показателями за аналогичный период это число выросло на 4%.
Оставшиеся 13% расходов приходятся на розничные сети, отели, вендинг (автоматы по продаже еды и напитков), бары и т.д.
Короче, фастфуд рулит. Эксперты связывают растущую популярность ресторанов быстрого питания с падением доходов россиян. Но и спрос на быстрое обслуживание в условиях растущего темпа городской жизни тоже надо учитывать.
А вам какие предприятия питания ближе – фастфуд или классические рестораны?
Ставь лайк и подписывайся на блог «Беспечный Едок»! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Впереди ещё много вкусного и интересного!