Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Обнаружили разобранный на куски АН-12 в поле у деревни. Удалось попасть в кабину, показываю фото изнутри

Голова АН-12.
Голова АН-12.

Просматривая спутниковые снимки одной из областей нашей родины, мне на глаза попался странный объект, лежащий в поле. Он был похож на кусок фюзеляжа самолета, на его голову. Объект не был отмечен на карте, но, по всей видимости, лежал там довольно давно. Старые спутниковые снимки это подтвердили.

Недолго думая, в первые свободные выходные мы с друзьями отправились на поиски загадочного самолета. Несколько часов в пути - и мы на месте. Правда, пройти к самолету оказалось не так просто: с одной стороны была река, с другой - элитные дачные участки с охраной, поэтому пришлось делать крюк и идти полем.

Зайдя с тыльной стороны, в конце поля на опушке, мы заметили искомый нам фюзеляж. Из-под сугроба выглядывал нос АН-12, рядом лежала еще одна носовая часть. Тотчас же мы отправились прямо к самолету.

Как оказалось позже, самолет, разорванный на куски и разбросанный по поляне, тут не один. Рядом стоит экскаватор с ковшом: именно им и проводился демонтаж некоторых частей самолета.

Заснеженный нос АН-12. Рядом еще один, но уже оторванный. Заднюю часть самолета найти не удалось, зато неподалеку нашлись крылья и кормовая часть.

Голова и нос АН-12.
Голова и нос АН-12.

Крылья и система опор летательного аппарата, на удивление, в сборе и даже резина осталась.

Внимательный осмотр фюзеляжа ни к чему не привел. Очень хотелось найти бортовой номер самолета, чтобы узнать его историю, но все попытки оказались тщетны. К сожалению, историю этого аппарата узнать мне не удалось, зато удалось узнать о происшествие в этом районе с другим АН-12, которое произошло в конце 1960-х.

Произошло это в 1967 году, раскрытие четырех куполов системы парашютов вызвало мощный рывок, который наружу вырвал БМД-1. Фюзеляж самолета при этом получил большие разрушения. Этот вызвало отделение хвоста от самолета, который начал неуправляемо снижаться, приземлился на опушке леса в поле. Но все это немного не сходится с состоянием именно этой кабины.

Продолжим осмотр фюзеляжа. Дверь в кабину оказалась заперта на замок, но я заметил приоткрытую форточку рядом с местом помощника пилота. Поднимемся на колесо и залезем внутрь.

Кабина оказалась сильно разукомплектована. Почти все приборы сняты, обшивка вырвана. На полу я заметил множество использованных дисков для болгарки - потихоньку распиливают кабину на цветной металл.

Хоть часть приборов и проводки уже срезали, состояние кабины все равно неплохое, в живую потрогать все рычажки и тумблеры - большая удача!

Залезаем в нос самолета. Рабочее место штурмана Ан-12, частично приборы и тумблеры на месте, проводка цела.

Еще одна разорванная носовая часть от АН-12, тут раньше сидел штурман.

Место штурмана АН-12.
Место штурмана АН-12.

Позади кабины пилотов накиданы в кучу разорванные крылья. Обшивка на некоторых частично вскрыта. Интересно, зачем?

Разорванные части.
Разорванные части.

Нашлась и корма Ан-12, правда, без пулемета. Возможно, и он тут есть, просто погребен в груде металла. Я ничему уже не удивлюсь.

Разорванные части.
Разорванные части.

Вот такая удивительная находка. Если кто-то обладает информацией по данному аппарату, то прошу поделиться в комментариях.

После публикации снимков в сети со мной связались волонтеры Центрального музея Военно-воздушных сил РФ в Монино, они постараются найти хозяев данного аппарата и дать ему вторую жизнь. Вот такая вот необычная история.

Голова АН-12.
Голова АН-12.

Спасибо за внимание!

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке:

Действующая и брошенная техника | ComDig | Urban Exploration | Дзен