Найти тему
Последний романтик

Наше счастливое индейское детство

Было это летом, на Ставрополье, у бабушки на даче. Мы играли то в ниньзя, под впечатлением просмотренных фильмов, то в индейцев, под впечатлением прочитанных книг.

Последняя книга, которая в возрасте десяти лет сильно повлияла на меня была — «Маленькие дикари» канадца Эрнеста Сетон-Томпсона.

«Маленькие дикари» Э. Сетон-Томпсон
«Маленькие дикари» Э. Сетон-Томпсон

Так как я был самым старшим в нашей дачной компании, за исключением Ореста, который появился позднее и, хоть и был старше меня на год, не оспаривал первенства, то я и задавал направление почти всем играм нашей небольшой компании.

Наша компания, фото из личного архива
Наша компания, фото из личного архива

В то лето мы строили хижины и шалаши. Были обычные из веток с сеном внутри. А были и причудливые. Одна хижина была на дереве и называлась «орлиное гнездо». Мы отпилили нижние ветви этого большого тополя, чтобы посторонним труднее было туда попасть.

Ещё было подземное укрытие, которое мы очень долго копали, а потом тщательно замаскировали травой. Там мы хранили свои индейские трофеи — скальпы. Иногда прятались сами.

Кукурузные волосы
Кукурузные волосы

Часть друзей у меня были дачные, то есть жили на даче с родителями, а часть, как и мы с младшим братом, приезжие — те, которые приезжали к бабушке с дедушкой на лето. Бабушку было трудно уговорить остаться ночевать в нашем маленьком дачном домике.

Но иногда мы оставались с ночёвкой. И тогда начиналось самое интересное. Как только смеркалось мы раскладывали на проезде костёр, жарили на палочках кусочки хлеба и всё, что попадётся, пекли картошку.

А попозже, когда совсем стемнеет и бабушка пойдёт спать, мы доставали самодельную трубку мира и пускали её по кругу. В трубку набивали разные сушёные листья. Один раз я принёс даже настоящие листья табака, которые я нашёл в сарае деда, но этот дым был не самый вкусный из тех, которые мы пробовали.

Трубка мира. Кадр из фильма «В поисках капитана Гранта»
Трубка мира. Кадр из фильма «В поисках капитана Гранта»

Потом залезали в шалаш и развалившись на душистом сене, рассказывали по очереди страшные истории.

Разгоняла нас бабушка, которая проснувшись среди ночи, обнаруживала, что внуки так и не пришли ночевать в домик. А иногда разгонял начавшийся дождь. Шалаш протекал и в нём становилось неуютно.

Было классно! Но хотелось настоящих приключений. Например, пожить недельку одним в лесу. Когда в очередной раз ездили с дедом на рыбалку, я нашёл подходящее место.

В небольшом озерце, которое было в стороне от дороги, водились раки и рыба. Рядом лесок, а чуть дальше начинались фруктовые сады. С голоду тут точно не помрешь. И на обратном пути я запоминал дорогу.

Но в этот раз мою идею — сбежать на недельку из дома — никто не поддержал. Кроме Лёхи. Тот сказал, что согласен, так как мама заставляет его много работать в саду.

Я пошёл на хитрость. Сказал бабушке, что пойду ночевать домой в квартиру с родителями. Она очень удивилась, и даже немного огорчилась. Брат остался с ней, а я побежал догонять родителей.

Они тоже удивились и тогда я сказал, что передумал и вернусь ночевать на дачу. А сам спрятался в зарослях кукурузы. Мне пришлось сидеть там до темноты. Стало голодно и прохладно. Лежа на земле я грыз огурец и думал о том, что брат сейчас лопает бабушкины чибрики с молоком.

В темноте я перебрался в шалаш, где уже были заготовлены удочки, раколовка и небольшие вещмешки со всем необходимым для побега. Там же меня ждал и Лёха.

— Когда побежим? — спросил он.
— Часа в четыре, на рассвете — ответил я — пройдем по шоссе километров 15 за три часа, а потом свернём в поля и спрячемся в скирде соломы. Поспим там, пока нас будут искать, а потом двинем дальше.

Как видели себя мы. Кадр из фильма «На тропе войны»
Как видели себя мы. Кадр из фильма «На тропе войны»

— Нормальный план, — сказал Лёха и ушёл спать домой, сказав, что заведёт будильник на 4 часа утра.
— Принеси чего-нибудь поесть — крикнул я ему на прощание. С собой мы заготовили только буханку хлеба и соль, чтобы варить уху и раков.

Ночью в шалаше стало холодно, я зарылся в сено, но всё равно чувствовал прохладу. Спал тревожно, просыпаясь от каждого шороха. Потом заснул крепко и проснулся от того, что стало тепло.

— Проспали! — понял я, увидев, что солнце уже встало над горизонтом довольно высоко. Посвистел в травинку условным свистом. Вскоре появился заспанный Лёха с пакетом оладьев.

— Будильник не сработал — оправдывался он.
— А сколько сейчас?
— Пол восьмого...
— Поздно, до скирды можем не успеть — прикидывал я, но переносить побег на другой день очень не хотелось и поэтому я решил — побежали!

Продолжение: Глава 12. Детство 80-х. Как я десять раз пожалел о том, что сбежал из дома ->

Другие рассказы:
Школа. Сильные мира сего
Без чего не прожить в спортивном лагере
Королевская ночь и игры на желания