(Quien a hierro mata, 2019, Испания)
Не буду опять рассыпаться в похвалах современным испанским триллерам - за время существования этого канала я делал это так часто, что давно сбился со счёта и исчерпал весь запас комплиментов. Уверен, что есть в природе и неудачные образцы сего явления, а как иначе? Но то ли испанцы чересчур старательно их не афишируют, то ли за их слив в Интернет в Испании пирату грозит костёр инквизиции... Короче говоря, неясно почему, однако уже добрый десяток лет до нас доходит лишь самая мякотка триллерной вкуснятины с Пиренейского полуострова. А где оседает всё остальное, никто не ведает.
На первый взгляд, "Око за око" тоже не нарушает эту традицию. Особенно своим эффектнейшим финалом, к которому нас не готовят. И который наделяет эту историю ещё более глубоким смыслом, нежели тот, что напрашивался доселе.
Вот только ради того, чтобы разыграть этот козырь, творцы картины ввинчивают в неё так много алогичных допущений, что игнорировать их при всём желании не получается.
К таким же натяжкам относится и завязка фильма.
Вот старенькому и больному наркобарону Антонио Падину надоедает медленно умирать в своем особняке и он решает отправиться... в дом престарелых. Причем не в какой-нибудь элитный, а в самый обычный. Что Падин и делает назло двум своим сыновьям Тоньо и Кику, оставляя их вести семейный бизнес одним, без папиного покровительства и авторитета.
Ну хорошо, ситуация как бы ещё представимая: дедушка выжил из ума и ему втемяшилась в голову подобная блажь. Но почему сыновья при этом не обеспечивают ему в богадельне ни малейшей охраны? Даже ни одного головореза под видом сиделки к отцу не приставили. А между тем шишка преступного мира, которая ещё даже не объявила, что отошла от дел, лежит в обычной палате, куда беспрепятственно может наведаться кто угодно. Что, собственно, и провоцирует дальнейшие неблагоприятные для Падина события. А ведь они могли бы и не случится, будь рядом с ним охранник; полиция, кстати, этим шансом тоже не пользуется и не вербует в информаторы ухаживающего за Падином медбрата Марио.
Или вот ситуёвина ещё фантастичнее.
Во время полицейской облавы Кика арестовывают, но Тоньо успевает оторваться от погони и скрыться. После чего... не только разгуливает как ни в чём не бывало по улицам и навещает отца, но и (SIC!) - ходит на свидание с братом в тюрьму. Где вдобавок цапается с охранниками и разве что морду им не бьёт.
То есть представьте себе сбежавшего от угрозыска Фокса из "Места встречи изменить нельзя", который затем отправился в Матросскую Тишину повидаться с кем-нибудь из арестованных подельников. Абсурд? Ещё какой. Но в "Око за око" он почему-то в порядке вещей и это ничем не объяснимо.
Сам главный герой, "нянечка" Падина-старшего, медбрат Марио, задумав недоброе, демонстрирует при этом феерическую наивность.
Серьёзно, ему и в голову не приходит, что у Антонио могут в любую минуту взять анализы! И тогда весь план Марио отправится коту под хвост, а сам он - за решётку. Тем паче, что все компрометирующие его "улики" он хранит здесь же, и их может случайно найти кто угодно, от уборщицы до главврача.
Короче говоря, странностей в фильме выше крыши, и они явно не украшают эту в целом интересную историю с отличным финалом.
***
В общем, как бы то ни было, но всё вышесказанное вряд ли заставит вас бросить просмотр "Око за око" на полдороге. Поскольку, к счастью, главных достоинств испано-триллеров это кино не лишено и зрительские нервы оно щекочет как положено.