Найти в Дзене
Мир технологий

Воспоминание: Sony Ericsson W800 и K750 показали ценность хорошего брендинга

Когда-то устройства Sony были одни из самых ценных брендов в области технологий. Компания практически изобрела портативный музыкальный плеер, легендарный Walkman. Кроме того, его первая цифровая камера вышла в 1996 году, Cyber-shot. Однако компания не очень хорошо справилась с переходом на мобильные телефоны.

Компания - или, точнее, ее партнерство 50/50 с Ericsson - действительно пыталась адаптировать брендинг Sony для мобильных телефонов. Это дало нам такие телефоны, как Sony Ericsson W800 , на которых было написано «Walkman» большими буквами.

Мало того, у него была кнопка с логотипом Walkman, запускающая музыкальный проигрыватель, который мог обрабатывать файлы MP3 и AAC. Когда этот телефон появился в 2005 году, это все еще считалось впечатляющим достижением. Однако это был не единственный музыкальный телефон того года. Motorola ROKR E1, телефон iTunes , был его главным конкурентом.

-2

Sony Ericsson K750. На самом деле, это по сути один и тот же телефон - самая большая разница между ними - это брендинг. Вместо того, чтобы сосредоточиться на музыке, K750 был камерофоном.

Он имел тот же модуль 2-мегапиксельной камеры с немного другой настройкой на задней панели. У него была скользящая крышка, которая защищала объектив, и автоматически запускалось приложение камеры, когда вы сдвигали его в сторону (у W800 была меньшая крышка объектива, активируемая переключателем на задней панели).

Все это было разработано так, чтобы выглядеть как цифровая камера Sony, хотя мы не могли сказать вам, почему компания упустила возможность использовать брендинг Cyber-shot - что придет с преемником, K800.

-3

Почему Sony Ericsson выпустила два практически идентичных телефона? Ясно, что это была маркетинговая игра - W800 понравился владельцам Walkman, K750 - тем, кто использует камеры Cyber-shot (однако отсутствие брендинга могло бы немного повредить).

Можно подумать, что было бы лучше создать один супер телефон - камеру Cyber-shot, музыкальный плеер Walkman, возможно, дисплей Trinitron. Даже сама Sony, похоже, согласна.

Последняя версия Xperia 1 была полностью заполнена брендами Sony, и, просматривая материалы для прессы, вы увидите все, от бренда Bravia, ориентированного на потребителя, до профессиональных брендов, таких как эталонные мониторы Master и камеры Alpha.

Но мы говорили о Sony Ericsson W800, K750 и о значении брендинга. В отчете Sony Ericsson за четвертый квартал 2005 года телефоны под маркой Walkman названы «основным событием года» и говорится, что компания отправила 3 ​​миллиона устройств. Это включает в себя high-end W900 с возможностью подключения 3G, так что это не только W800. K750 даже не упоминается в отчете.

И все же оба телефона стали бестселлерами, и за время их жизни было продано около 15 миллионов. Кажется, что брендинг - это еще не все в долгосрочной перспективе.