Визажистам, работающим с возрастной аудиторией, чаще всего приходится слышать вопрос об особенностях макияжа глаз. И это понятно: если с цветом помады и способом ее нанесения или техникой использования румян проблем обычно не возникает, красиво накрасить глаза все-таки сложновато.
И дело даже не в том, что женщина к определенному возрасту не успела отточить технику макияжа глаз, а в том, что эта техника уже не работает так эффективно, как лет двадцать назад и требует коррекции. Тонкая кожа века нередко растягивается и образует слегка нависающий "капюшон", появляются мелкие складочки - все это затрудняет нанесение косметики и визуально не дает такого результата, который женщине хотелось бы увидеть в зеркале.
Главная задача макияжа глаз - сделать взгляд более открытым и выразительным, чему в большей степени препятствует нависающее веко, ну и заодно можно избавиться от такой досадной мелочи, как избыточная пигментация, которая с возрастом нередко появляется в области глаз и на веках. Давайте поэтапно рассмотрим довольно простую технику макияжа глаз.
Шаг первый
Наверняка, все знают, что художник свою работу начинает с грамотной подготовки холста. И пусть даже холстом ему служит стена гаража, ее все равно нужно сначала хорошенько подготовить с помощью грунта к нанесению какого-то декора, а уже потом создавать рисунок с правильными перепадами света и тени. Вот и наше лицо можно рассматривать, как своеобразный "холст", который также требует предварительной подготовки и последующей работы со светотенями.
Поэтому для начала мы выравниваем тон кожи лица с помощью любого подходящего вам средства, имеющего легкую текстуру. Но наносить его нужно не только на лоб, щеки, нос и шею, но и на веки тоже - мы же очень тщательно готовим "холст" к дальнейшему рисованию. Если ваша кожа склонна к жирности или вы планируете использовать кремовые тени (на масляной основе), то в этом случае лучше использовать специальный праймер (базовое средство) для век.
Последним шагом на этом этапе может быть использование легкой полупрозрачной пудры. Но ее применение необязательно, если вы предпочитаете вообще обходиться без нее или ваша кожа склонна к сухости - большинство современных базовых средств позволяют с легкостью обходиться и без пудры.
Шаг второй
Мы помним, что главной задачей макияжа является создание иллюзии не нависшего, а приподнятого на нужный уровень века, за счет которого взгляд будет выглядеть открытым. Эффект этот, как и в работе художника, создается за счет создания определенной игры света и тени. поэтому для начала подберите тени, которые будут немного светлее вашего естественного тона кожи.
В этом случае хорошо работают почти все тонкие кремовые или светло-розовые оттенки. Небольшой плоской кистью нанесите тени этого оттенка на всю поверхность века: так, чтобы тени почти доходили до кости, образующей орбиту глаза. Участок непосредственно под бровью лучше оставить естественного оттенка или можно добавить туда чуть-чуть совсем светлого оттенка или даже легкий мазок мерцающих теней.
Убедитесь, что тени равномерно покрывают веко, не образуя перепадов по насыщенности. Если вы предпочитаете цветные тени, то именно с возрастным макияжем хорошо работает такой прием: веко, как и описано в этом шаге, покрываем светлыми тенями, а вот по его центру добавляем цветной мазок синего, зеленого или любого другого цвета, который вам нравится видеть в своем макияже.
Шаг третий
Если в предыдущем шаге наш внутренний художник работал со светом (светлые оттенки теней для век), то теперь ему предстоит создать иллюзию приподнятого века с помощью тени. Выберите цвет теней, который на один, максимум - на два оттенка будет темнее тона вашей кожи. Это может быть мягкий серый, теплый коричневый или даже синий цвет - в зависимости от того, что на вас надето.
С помощью остроконечной кисточки нанесите тени чуть выше естественной складки кожи на веке. Дугообразными движениями "нарисуйте" себе складку там, где вам хотелось бы ее видеть, и не расстраивайтесь, если с первого раза вам не понравится результат. Немножко практики и все будет получаться просто отлично! (Кстати, не торопитесь с выводами, что "у меня ничего не получилось" сразу после нанесения темных теней. Доведите макияж до конца, сейчас у нас пока еще промежуточный этап, на котором рановато делать выводы).
Особенно тщательно прорисуйте тенями складку в центральной части наружной области глаза, а вот у внутреннего уголка эта складка должна быть практически незаметна. Широкой мягкой кистью растушуйте нарисованную складку, чтобы линия выглядела плавной.
Шаг четвертый
На этом этапе основная работа со светом и тенью заканчивается и остается потрудиться над небольшими, но важными штрихами. С помощью карандаша или подводки для глаз прокрасьте промежутки между ресницами на верхнем веке. При определенных навыках можно это сделать и тенями, работая с кистью со скошенной щетиной.
После этого другой, более мягкой кисточкой растушуйте нанесенную краску, добиваясь равномерной линии вдоль края ресниц. Постарайтесь получить плавные, "дымчатые" очертания, избегая любой четкости и графичности в этой области.
Если вы предпочитаете подкрашивать и нижние веки, проделайте с ними те же манипуляции, делая акцент на внешней части глаза и почти не затрагивая участок возле внутреннего уголка.
Шаг пятый
Если вам кажется, что макияж выглядит каким-то незавершенным или просто хочется добавить немного драматичности своему образу, нанесите немного теней темного оттенка на внешний край глаза и внешнюю часть складки века. Ну и конечно же, проследите за тем, чтобы на всех этапах присутствовал очень плавный переход между светлыми и темными оттенками. Добиться его можно только очень тщательной растушевкой каждого слоя наносимой косметики.
Вот теперь пришло время оценки вашего макияжа: сейчас уже можно делать выводы - получилось у вас то, что хотелось или есть необходимость еще потренироваться. Навыки работы со светом и тенью приходят очень быстро, поэтому не отчаивайтесь, если что-то пошло не так, и потренируйтесь еще. Ведь не бывает художников, у которых задуманная картина получается с первого раза :))
Удачных вам экспериментов!
********************************************************************
Как носить свитер, чтобы не надоело: шесть способов стилизации