Найти тему

Смазанное изображение - это брак?

Привет! Меня зовут Света, я фотограф и ретушер! Я веду блог, делаю фотографии исключительно сама - при помощи зеркальной фотокамеры, пульта с Aliexpress за 50₽ и штатива. Я всегда тщательно отбираю фотографии для своего блога - кадры с плохой резкостью или смазом ("шевелёнкой") я нещадно удаляю. Но всегда ли смазанное изображение - это брак?

Из личного архива
Из личного архива

Смазанность на фотографии может иметь под собой творческое начало: в пейзаже и спортивной фотографии - это движение и динамика, в портрете - ощущение мистики, призрачности, сна, а также легкость, воздушность.

Вот взять, например, фотографию пейзажа выше: я сделала её еще тогда, когда Екатеринбургская телебашня не была снесена, я провернула кольцо объектива в момент выдержки, и получила не только динамическую картинку с точкой схода направляющих в центре кадра, но и некий "призрачный след" здания, который считался символом города долгие годы.

А если такой эффект не был задуман?

1. Залог получения резкого изображения - короткая выдержка.

2. Чем "длиннее" объектив (и больше значение его фокусного расстояния), тем короче должна быть выдержка. Например, для объектива в 35 mm - минимум 1\35, а вот 200 мм - минимум 1\200. Представьте, что вы смотрите через маленькую лупу или через длинную подзорную трубу на какой-либо предмет продолжительное время. Каким предметом навестись на предмет сложнее? Какой из предметов сложнее держать в одной руке?

3. Штатив или упор - этот способ позволяет увеличить выдержку, но не работает с подвижными объектами - с животными, людьми, водой (допустим, если вы хотите запечатлеть волну и брызги).

4. Тросик, пульт, таймер - ваши друзья, потому что наша рука создает микровибрации.

5. Если снимаете со штатива, а ваш объектив оснащен функцией "подавление вибраций" - его нужно отключать, потому что работа стабилизаторов тоже создает вибрации. Включенным эту функцию стоит лишь в том случае, если снимаете с рук.

6. Предварительный подъем зеркала - реализуется в большинстве зеркальных фотоаппаратов профессионального и полупрофессионального уровня, таким образом, вероятность получить резкий снимок при использовании длиннофокусного объектива и длинной выдержки - намного выше.

7. Если у вас нет штатива или упора, вы в поле без единого дерева - ремень камеры в помощь. Его нужно накинуть на шею и максимально натянуть, держа камеру перед собой. Сильные руки - как бонус :) Не забывайте про физ.нагрузки.

8. Забавно, но многие забывают про правильный хват камеры: одна рука обязательно прижата к туловищу, обязательно поддерживание камеры снизу. При этом - правильная поза, в которой вам удобно.

9. Обязательно снимайте в режиме серии - делайте дубли. А для этого точно понадобится дополнительное место на карте памяти.

10. Электронный затвор - им оснащены так же не все камеры, так же подавляет микросмазы во время съемки.

Удачных вам кадров и успехов в творчестве!