Наш специалист-РРС Екатерина проанализировала современные тенденции в использовании мобильных объявлений в Яндекс.Директ и делится с вами результатами своих наблюдений.
Возможность добавления мобильных объявлений в интерфейсе Яндекса появилась давно, но не совсем ясно, в каких случаях этот инструмент необходим, а в каких им можно пренебречь. В этой заметке мы разберем, когда мобильные объявления действительно необходимы.
- Сама по себе настройка мобильных объявлений – гарантия того, что именно эти объявления покажутся при поиске с мобильного устройства. С учетом разности восприятия и работы с информацией на десктопе и мобильных можно изменять все части объявления от текста до быстрых ссылок, включая посадочную страницу.
Для создания качественного мобильного объявления нужно понимать, какие разделы сайта пользователи чаще всего посещают с телефонов, какие товары/услуги ищут, какие у них при этом возникают проблемы (например, у многих сайтов на мобильных плохой поиск) и многое другое. То есть для качественного изготовления мобильного объявления необходимо провести исследование статистики с мобильных устройств и анализ поведения пользователей при использовании телефона, просто копирование объявлений с десктопа на мобильные смысла не имеет.
Разберем по пунктам, когда мобильные объявления действительно необходимы
Посадочная для мобильных устройств отличается от посадочной для десктопа:
- Турбо-страница с ускоренной загрузкой, в тех случаях, когда сайт не адаптирован под мобильные, или время загрузки превышает 3 секунды;
- Страница с товарами/услугами, пользующимися спросом только на мобильных, например, подписка на музыку;
- Страница с контентом специально для мобильных, например, предложение подписки на музыку только для мобильных устройств;
- Страница, отличающаяся от десктопной по другим причинам.
Элементы объявления для мобильных отличаются от десктопных:
- Текст объявления для мобильного, который может информировать о скидке при заказе с телефона;
- Более короткие быстрые ссылки. Ведь если быстрые ссылки не умещаются в одну строку, то они отображаются с горизонтальной прокруткой.
- Картинки с форматами для мобильных;
- Отдельный номер для мобильных телефонов;
- Объявление, отличающееся от десктопного по другим причинам.
Отдельно стоит обсудить рекомендацию Яндекса о создании более коротких и ясных текстов для мобильных. Эта рекомендация дана из тех соображений, что короткие тексты лучше воспринимаются пользователем на мобильном устройстве, а также не отнимают у него слишком много времени.
Однако нужно помнить, что обычные тексты при отображении на телефонах не обрезаются и, соответственно, занимают больше места в выдаче, чем «короткие и ясные тексты для мобильных». Если быть точнее, то на мобильных устройствах одно объявление со всеми доп.элементами занимает почти весь экран. Такое объявление будет иметь более высокий CTR и преимущество перед конкурентами, до объявлений которых еще нужно скроллить выдачу.
Основные выводы: мобильные объявления делать нужно, если посадочные и элементы объявления отличаются от десктопных, а также если вы являетесь агентством. В остальных случаях создание объявления для мобильного бессмысленно или даже вредно.
Вы всегда можете подискутировать с нами или задать нам любой вопрос про интернет-маркетинг - https://www.yalstudio.ru/company_news/
Еще материалы по теме:
Контекст не окупается – что делать?