Найти тему
LoL2xp

С чего начать программировать? Часть 2

Оглавление

Хэй пипл!

Ну что же, в первой части мы с Вами немного поняли что такое в принципе программы с чем их кушают. Узнали, что существует несколько видов языков программирование, на какие типы он распределяются, рассмотрели немного такой язык программирования как Pascal, совсем чуть-чуть его рассмотрели.

Сегодня продолжим.

Тааак...

Как я уже и говорил, Паскаль - наипростецкий язык программирования, но даже и на нем можно написать достаточно сложные и хорошие программы.

Самое основное - это понять концепцию построения программы.

На прошлом занятии мы изучили шапку простой программы

P.S. В прошлом занятии я допустил ошибку, я указал переменную «с» как целочисленную и как символьную, это достаточно грубая ошибка в Паскале, прошу прощения за это.

Шапка самой простой программы

Program Pervayaprogramma;(Pervaya_programma)

uses crt;

var a,b: integer;

r: real;

s: string;

c: char;

Вот так выглядит шапка программы.

После самой шапки программы, нам нужно указать начало программы, начало указывается вот этим вот словом — Begin

после него точка с запятой не ставится, потому что где есть начало там должен быть и конец. Конец обозначается вот этим вот словом - end.

Но и после конца не ставится точка с запятой, а ставится просто точка.

Ниже наглядно покажу, как это выглядит.

Теперь же мы посмотрим что нам делать с этой шапкой, рассмотрим ввод и вывод переменных.

Но перед этим расскажу как вывести любое сообщение на экран.

Будем использовать write и writeln.

Write and Writeln.

В чем отлично двух этих слов для программы, спросите вы, отличие в том, что когда вы пишите write - он просто выводит на экран нужное нам сообщение, а writeln помимо обычного вывода ещё и переводит на следующую строку.

Обычно все используют сразу writeln, так как памяти на компьютере у нас сейчас достаточно. Раньше же, когда были ЭВМ с памятью 512 кб было выгоднее использовать просто write, и в одну строку выводить всю информацию, чтобы не занимать много места.

Ну что, 21 век, век технологий xD

Как они работают? Все очень просто.

Пишем :

WRITELN (‘Привет, меня зовут Даниил и я начал изучать Pascal’);

Чтобы написать сообщение обязательно нужно внести все слова в одинарные кавычки, как указано в примере.

Если же слова, которые не относятся к программному коду будет без кавычек, то язык программирования укажет вам ошибку.

Для того, чтобы вывести это сообщение нам достаточно указать только имя программы и выше указанный «код».

Можете использовать.

Теперь поговорим как выводить переменные.

Ввод и вывод переменных.

Ввод перемен может быть как в самой программе указан, так и в ручную программистом.

Для того чтобы ввести переменную вручную, в самом коде программы просто присваиваем переменной то или иное значение, покажу наглядно.

Program one;

uses crt;

var a,b,c : integer;

Begin (Напоминаю, что после begin точка с запятой не ставится)

a := 5; (Знак после переменной «а» и является знаком присвоения, то есть, наша переменная «а» имеет значение 5)

b := 3;

с:= 6; (Теперь наши переменные имеют значения — 5, 6, 3. Будем выводить на экран)

Writeln(a,b,c);

end.

Программу мы завершили, на экран в столбик нам выведет значения каждой переменной, если хотите, чтобы вывела все в одну строку тогда используйте Write.

Теперь же рассмотрим то, как мы будем в самой программе вводить данные по нашим переменным. Для этого нам понадобятся такие замечательные функции как READ и READLN, отличие этих двух функций точно такое же и у WRITE и WRITELN;

То есть, одна функция не делает переход на другую строку, другая делает, мы будем пользоваться READLN.

Выглядит это вот так.

Readln(‘а=‘, a); (То есть, нам вылезет сообщение с вводом переменной «а» и в этом сообщение будет показано «а=». ОБЯЗАТЕЛЬНО, после написания обычного сообщение нужно поставить запятую, как указано в примере.)

Ну вот мы дали значение нашей «а», а как же вывести на экран и увидеть, что программа задала именно то значение? Все просто, мы снова же используем наш WRITELN.

Writeln(a);

И выглядит у нас это вот таким вот образом:

Program two;

uses crt;

var a,b,c : integer;

Begin (Напоминаю, что после begin точка с запятой не ставится)

Readln(‘a=’, a);

Readln(‘b=’, b);

Readln(‘c=’, c);

Writeln(a,b,c); (Дадада, вот так тоже можно делать. То есть, нам вылезло сообщение о вводе данных, мы ввели их, а после просто вывели все разом.)

end.

Точно также можно вводить и символы, и предложения, и вещественные числа. Главное изменить тип данных у переменной.

Надеюсь с этим все понятно. Теперь мы научились :

  • Выводить сообщения;
  • Вводить переменные программным путём;
  • Выводить переменные программным путём;
  • Вводить переменные в ручную.

Маленький прогресс у нас есть, что же дальше? Наверное мы научимся складывать и вычитать переменные, а также умножать и делить, Но все это будет дальше. Каждый день я буду выпускать по не большой статье.

Всем удачи. Всем спасибо.

До скорых встреч.