Как любой милионник Союза, Тбилиси, Еревану и Баку полагалось иметь метрополитен. Которым к концу 80-х каждая их столиц закавказских республик обзавелась. Сейчас метрополитены являются системообразующими транспортными артериями этих городов.
В метроплитенах всех трех городов работает бесплатный wifi.
Наименее интегрирован с наземными видами транспорта метрополитен Еревана. Там проход через турникеты осуществляется с помощью пластиковых жетонов (рис 1). Стоимость проезда 100 драм (14₽).
В Баку и Тбилиси наземный и подземный транспорт интегрированы в одну экосистему, пользование которой облегчает смарт-карта (рис 2-3).
В Тбилиси она стоит 2 Лари (50₽) и ее можно сдать после использования, если с момента продажи прошло меньше месяца. Пополняется карта в кассах метро и вроде бы в автоматах на остановках,но я не разобрался. Также карта действует для проезда по канатной дороге к крепости Нарикала. Проезд в метро и в автобусах стоит 0.5 GEL (13₽). В маршрутках - 0.8
После оплаты в автобусе выдает чек с указанием номера маршрута (рис.4).
В Баку система аналогичная Тбилиси, только без чеков. Пополнить карту можно на любой крупной остановке общественного транспорта.