Сегодняшний день диктует новые условия развития культурной составляющей современного человека. В первую очередь это обусловлено просто 100% распространением интернет сети. Также свобода доступа и открытость как потребителя, так и производителя контента делает это пространство особенно подверженным влиянию течений происходящих в обществе, среди всех слоев населения.
В настоящее время Интернет является самым большим и популярным межсетевым объединением компьютерных сетей и пользователей, которых по статистике на январь 2018 года насчитывается более 4,5 миллиардов по всему миру.
Объем охвата интернет пространства просто не имеет аналогов, а значит соответствующее влияние на человека. Особенно сейчас это становиться наиболее актуально в 2020 году, когда человек может стать известным буквально за несколько дней.
Следует остановиться на механизмах распространения музыкальных произведений в интернет среде. "Стриминг" (англ. streaming - потоковый) - это способ передачи данных от провайдера к конечному пользователю, при котором контент находится на удаленном сервере и для его воспроизведения загрузка или установка не требуются. Напоминает аналоговый способ теле- и радиовещания, только с более широкими возможностями: пользователь теперь не зависит от времени трансляции, он сам выбирает наиболее удобный момент для потребления того или иного вида медиа-информации. При этом охват контента в сотни тысяч раз шире. Основные преимущества стриминга перед привычными способами потребления медиа-информации заключаются в том, что на компьютерных или мобильных устройствах освобождается очень много места, которое раньше было занято другим контентом. Став пользователем стриминг-сервиса, вы получите доступ к контенту на всех своих устройствах в любое время суток. Наиболее известными музыкальными стриминг-сервисами, являются: Google Music, Spotify, Yandex Music и iTunes Radio.
На сегодняшний день стриминг-сервисы являются самой большой проблемой правообладателей, так как с их появлением уровень продаж цифровой музыки стал значительно уменьшатся. Как правило, правообладатели за прослушивание их записей на стриминг-сервисах получают некоторое вознаграждение, однако оно настолько ничтожно, что по статистике Wired, чтобы сумма составила $1000, необходимо прослушать композицию около 500 000 раз. При этом прибыль разделяется между всеми правообладателями. Так например, солист группы "Camper Van Beethoven" за 1 миллион прослушиваний своих композиций получил всего около $17. В среде музыкантов насчитывается большое число противников подобных стриминг-сервисов.
Также нельзя умолять способности социальных сетей (ВК, Facebook и др.) При их помощи известности может добиться абсолютно любой исполнитель,появление которых мы немало могли наблюдать начиная с 2016 года.