Найти тему
svetashiriaeva

Модный рынок "Сделано в России".

Последние годы 2017-2019 гг. происходит некая стагнация рынка. Основные мировые игроки уверено заняли площадки в ТЦ, а за 2019 год на рынок пришло всего около 15 брендов одежды, что для общего оборота модной индустрии просто капля в море.

Недавний экономический кризис 2014г. был импульсом для развития локального модного бизнеса. После ослабления рубля импорт для низкой и средней ценовой категорий стал невыгодным или невозможным из-за санкционных запретов, и с рынка ушли некоторые бренды. А стоимость производства внутри страны снизилась до уровня азиатских площадок. Появилась возможность развития контрактных производств.

По данным Росстата в России каждый год увеличивается производство одежды на 2,5-4%. На сегодняшний день согласно статистической информации около 23 тысяч российских предприятий швейной промышленности. Но лидирующие российские бренды на 90% или полностью производят за рубежом (Китай, Индия, Бангладеш).

Тем не менее Минпромторг совместно с Zara в 2017году разработали план по размещению заказов на российских фабриках. И подписали 11 контрактов с российскими компаниями на производство для продажи в собственной сети. Выпуск продукции принес более чем 1 млн евро в 2017 году, а в 2018 году объём экспорта составил около 2млн евро.

Источник: на основе информации Fashionunited.ru и Zara (Россия).

Также на волне импортозамещения стали появляться локальные бренды одежды, и сейчас наблюдается бум шоу-румов и инстаграм магазинов. Сегодня существует более 1000 российских онлайн-магазинов, которые позиционируют себя как «Сделано в России». И основная часть приходится на Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

Наблюдается тренд на одежду «Сделано в России» или «сделано локальными дизайнерами».

Плюсы молодых брендов «Сделано в России».

Лимитированные коллекции. Чаще шоу-румы выпускают небольшие партии, из расчета быстрого оборота средств и недостатка площадок для реализации (опт, магазины, интернет магазин и тд).

Оригинальность моделей. Продажи по фото, поэтому картинка и модель должны быть эффектными и запоминающимися.

Частая сменяемость моделей и регулярное появление новинок-трендов.

Открытия небольших цехов по производству или собственное производство.

Минусы.

Качество. В основном, молодые бренды запускают не конструктора одежды или технологи, зачастую в команде вообще нет подобных профессионалов. По этой причине страдает качество. Также пошив небольших коллекций рассчитан на быстрые продажи и оборот денежных средств, а время на производство коллекции не подразумевает длительных разработок.

Материалы. Логично, что для маленьких партий необходимы небольшие объемы текстиля/тканей или закупать со стоков. Поэтому вопрос себестоимости диктует выбор материалов.

Уровень обслуживания. В условиях, когда молодой бренд на стартапе пытается укорениться и выжить, удобные примерочные, расположение шоу-рума, обучение персонала и многие другие стандарты уходят на второй план.

Конечно, сегодня на рынке представлено огромное количество шоу-румов и стартапов. Каждый старается по-максимуму улучшить работу и выйти на новый уровень. Представлено большое количество ярких перспективных брендов.

Аналитики предсказывают большое развитие модного рынка в России в 2020 году, особенно это касается мужской моды.

И с учетом большого роста курсов, тренингов, обучающих программ мы уже точно знаем, что на рынок выйдут новые бренды.

Как вы относитесь к одежде "Сделано в России"?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц