«Изыски» женской моды из середины 19 века.
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, вернувшись с новогодних каникул, редакция «Настольной книги старорежимной сплетницы» решили подготовить для вас своего рода коллаж, подборку самых необычных для нашего времени «модных новинок», которые в 1862 году выглядели не совсем «экстравагантно». Продолжаем наше путешествие во времени.
Теперь фантазии разыгрывается, более всего, на куафюрах: на очень нарядных шляпах носят крошечных птичек-мушек с блестящими крылышками; на бальных куафюрах носят тех же птичек, а иногда на шиньон кладут большую лазурную бабочку с распущенными крыльями; другая бабочка, гораздо меньшего размера, украшает передние бандо.
Так как с длинными хвостами порядочные женщины по улицам не ходят, система шнурков-стяжек будет в употреблении больше чем когда-нибудь. Она заключается в следующем: надо пришить к каждому полотнищу, с изнанки, отступив пять вершков от края юбки, шнурки, и продеть их другим концом в шов переднего полотнища, вверх к самому поясу — правую сторону к правому боку, левую к левому.
Тут их надо сшить всех вместе, (их будешь на каждой стороне три или четыре) , и пришить к пуговицам, которые останутся на лицевой стороне юбки, и за которые следует только потянуть, для того чтобы платье поднялось красивыми буффами.
Принимая в соображение, что с одной стороны жалко прятать такие красивые юбки, а с другой, жалко таскать по полям и по морскому берегу длинный платья, парижанки запасаются каучуковой тесьмой; концы крепко сшивают вместе и надевают эту тесьму через голову на платье, по ниже талии; платье выдёргивается сверху на столько чтобы покрыть тесьму.
Эта система напоминает несколько оперных Фаншонетт, но мода её допускает — экономия оправдывает; а когда два эти авторитета соединятся, чтобы освятить какой-нибудь обычай, надо покориться ему беспрекословно. Каучуковые тесьмы очень полезны также для ходьбы пешком; они лучше шнурков тем, что с ними легко приводить платье в надлежащую длину, когда придешь к кому-нибудь с визитом.
Из Канады пишут: «На днях был у нас коленкоровый бал. Кажется, это американское изобретение, но мы не стыдимся подражать ему. Дамы, приглашенные на такой бал, обязаны явиться в коленкоровых платьях, которые отсылаются потом в комитет благотворительности для бедных. На бале, о котором идет речь, условленный наряд строго был соблюден».
В Петербурге встречается на улицах множество бархатных капоров, с бархатными же околышками и с перьями как на шляпах гарибальди. Это не очень красиво: нам лучше нравятся боярские шапочки с мехом, но они очень дороги, в особенности собольи.
Одно парижское нововведение очень нам нравится, и вероятно скоро распространится повсюду; для зимы и для ходьбы в сырость и в грязь, оно неоцененно: мы говорим о шерстяных полосатых чулках. В Петербурге можно найти чулки одноцветные; мы видали красные, черные и белые, но полосатых еще нет. В дополнение щегольства их подбирают под цвет шерстяной юбки, вошедшей во всемирное употребление. Чулки эти нельзя стирать обыкновенным порядком для них надо подбавлять в воду немного уксусу.
Дорогие друзья, как видим, Пеппи со своими полосатыми чулками происходит из модных тенденций 19 века. На этом мы заканчиваем наш рассказ. Однако уже завтра порадуем Вас новыми историями. А потому не забывайте читать наши новые статьи! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваша редакция «Старорежимной сплетницы»