Найти тему
АвТОгус

Как разогнать автомобиль с мотором в 1,5 литра до 400 км/ч?

Говоря о гегемонии в области высоких скоростей особенно в середине прошлого века нужно отметить безусловное лидерство Британцев. Им удавалось почти невозможное. Нет, конечно автомобили преодолевшие порог скорости в 200 километров в час были, их было много по обе стороны океана. Но даже представить себе сегодня трудно как небольшой автомобиль с английским флагом на обтекателе, оснащенный к тому же полуторалитровым мотором мощностью в 280 лошадей смог преодолеть отметку в 395 километров в час. Но и это был, как оказалось, не предел. Уже через два года та же машина преодолела отметку в 410 километров и стала самой быстрой в истории. Но давайте по порядку.

Англичане всегда умели создавать быстрые и красивые автомобили. Причем это были вовсе не обязательно многолитровые Jaguar, Bentley или Rolls — Royce. Вот к примеру, мало знакомая россиянам марка MG которая с 20-х годов прошлого века создавала совсем небольшие, но очень динамичные спортивные модели. Когда же фирма попала под крыло British Motor Corporation а главным инженером стал Алек Исcигонис (да тот самый кто придумал знаменитый Mini) то MG получила как-бы вторую жизнь. Они стали делать все такие же небольшие, но очень хорошо управляемые, легкие и из-за этого быстрые родстеры. Компания получает мировое признание. А как продвинуть модель на рынке? Правильно только через прямую рекламу или через косвенную, а значит нужно идти в спорт. Составить серьезную конкуренцию на трассах MG конечно же не могла, а вот побороться за рекорд скорости было реально.

-2

Справедливости ради стоит сказать, что строить высокоскоростные прототипы британские конструкторы пытались еще в тридцатых, но MG EX 120 конечно же не обладал всеми качествами для достижения стопроцентного результата. И вот в начале 50-го года начались работы по созданию уникальной машины которая получила индекс ЕХ 181. Для начала провели работу с самим блоком цилиндров. Его решили расточить и таким образом поднять его объем, правда не на много. Дело в том, что согласно протоколам FIA мотор в полтора литра участвовал в одном классе спортивных рекордсменов.

-3

Если бы объем движка увеличили больше, то ей бы пришлось бороться с более мощными конкурентами. Установили так же мощный механический нагнетатель и пару сдвоенных карбюраторов. Охлаждать мотор должны были два радиатора от большого противолодочного самолета Британских Королевских ВВС Avro Shackleton. Специальные заборники расположили в носовой части прототипа, а сами воздуховоды огибали пилота по обе стороны. Передняя подвеска: поперечные рычаги, спиральные пружины и гидравлические амортизаторы. Задняя: типа de-Dion c листовыми рессорами и амортизаторами. Специальные шины изготовила компания Dunlop. Кстати их разместили внутри кузова, при этом он не имел выпуклостей. То есть сам прототип представлял собой чуть вытянутый эллипсоид, и был больше похож на летающую тарелку. Кстати, привет экологам. Знаете на чем ездил этот MG? Основа адской смеси метанол с примесью нитробензола, ацетона и серного эфира.

-4

В августе 1957 года на соляном озере Боневилль, что в США, легендарный сэр Стирлинг Мосс разогнал эту «адскую каплю» до 395 километров в час. А ровно через два года инженеры подняли мощность мотора и другой британец Фил Хилл побил рекорд своего соотечественника, его ЕХ 181 разогнался до 410 километров.

-5

Увы это не сильно помогло марке. Она переходила из рук в руки пока ее вместе с другими брендами не купили китайцы. Впрочем может они дадут ей новую жизнь. Однако построенный на чистой механике автомобиль MG EX 181 навсегда останется в анналах истории как самый быстрый автомобиль с полуторалитровым мотором.

-6