Ирина Гордыкина, бизнес-тренер, автор блога «Продвижение бизнеса», рассказывает о самых эффективных способах продвижения вашего бизнеса.
Каждый предприниматель думает о способах продвижения своих товаров и услуг. Таких способов много. С каждым днем появляются новые возможности. Но все они делятся на три направления:
- бесплатные или условно-платные способы продвижения;
- платные сервисы по привлечению клиентов;
- развитие личного бренда предпринимателя.
Рассмотрим преимущества и оценим затраты на продвижение в каждом направлении.
Бесплатно
Способов бесплатного продвижения существует намного больше, чем кажется на первый взгляд. На первом месте, безусловно, стоят социальные сети. У каждого магазина, салона или ресторана есть страничка в одной или нескольких социальных сетях.
Условно-бесплатными называют недорогие продукты с обязательной минимальной оплатой. Например, создание сайта или интернет-магазина. Можно самостоятельно наполнять его контентом, но оплата домена, хостинга и других услуг будет всегда присутствовать. Её нужно планировать в бюджете и не забывать вносить.
Открыть счет в Совкомбанке
Наружная реклама
Интернет стал для нас основным источником информации, но никто не отменял силу воздействия наружной рекламы. Люди оценивают визуальный ряд витрины, наличие в доступном месте информации о часах работы. Даже конструкция входной двери может играть важную роль.
Каждый день я прохожу по оживленной улице, где раньше находился целый ряд ресторанов на первых этажах жилых домов. Помещения некоторое время пустовали, а сейчас в них открываются новые рестораны и кафе. Я вижу у их владельцев одни и те же ошибки, приводящие к полному отсутствию клиентов.
Первая — нет наружной визуальной рекламы. Огромные пустые окна не несут информации, но в них видно, что посетителей нет. Официанты и бармены кучкой сидят за одним столом со скучающим видом. Если кто и хотел зайти, то передумает, увидев их унылые лица. А ведь можно было бы написать на окне приглашение, раздавать листовки, держать открытой входную дверь. Пригласить бесплатно друзей и знакомых, чтобы не пустовал зал. Всё перечисленное стоит дешевле, чем закрыть полностью оборудованный ресторан, как это и случилось.
В сфере услуг очень большая конкуренция, любая мелочь имеет значение. Приведу еще один пример. В том же ряду открылась закусочная, я проходила мимо и хотела зайти. Во всех помещениях вход с парой ступенек и стеклянные окна от земли. А в закусочной почему-то сделали высокий вход с неудобными ступеньками и массивную железную дверь. Человек, стоящий на тротуаре, не видит, работает ли кафе. Объявлений на уровне глаз нет, нужно подняться и попробовать открыть дверь. Я не пошла. Судя по тому, что вижу, проходя ежедневно мимо, другие люди не пошли тоже.
Есть ли сайт у ресторанов, о которых я написала, вряд ли кто-то заинтересуется. Если ваш бизнес расположен в людном месте и рассчитан на живое посещение людей, то затраты на рекламу в интернете не оправдаются без затрат на удобство клиентов.
Если вы ИП, то вас заинтересует наш материал «Взносы ИП: сколько, когда, как и зачем»
Другое
Есть менее используемые способы бесплатного продвижения, которые мы весьма недооцениваем. Например, использование деловых писем, средств массовой информации, специальных сайтов с отзывами людей. Перечислять можно долго. На моем сайте есть подробная информация, заходите и найдете много интересного.
Про платные сервисы, настройки рекламы и привлечения клиентов написано очень много. Хочу дать только два совета.
Первый. Не существует прямой зависимости количества привлеченных клиентов от суммы вложенных средств. Точно не работают небольшие бюджеты, но и очень большой может не принести результата.
Второй. Предприниматель должен понимать принципы построения рекламной компании и знать основы её настройки в различных ресурсах сети интернет.
Реклама должна достичь целевой аудитории, которая отбирается не только по возрасту и месту жительства. Люди должные иметь возможность и необходимость купить рекламируемые товары.
Очень интересным, эффективным и наиболее сложным для предпринимателя может стать продвижение своего личного бренда или использование имени знаменитого человека в ассоциации с продвигаемыми товарами и услугами. Большинство известных блогеров выбрали этот путь. Сначала продвинули себя, потом открыли рестораны и онлайн-школы. Или используют свое имя и страницы в социальных сетях для рекламы предложенных продуктов и получают за это оплату.
Тема продвижения в бизнесе очень многогранная. Напишите в комментариях, какие вопросы для вас наиболее интересны. И мы рассмотрим их в следующих статьях.
Если вам понравилась наша статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал.
Статья была подготовлена для вас порталом Sovcom.pro