Найти тему
Fashion FM

«Не ваш уровень»: 3 причины, почему вам не стоит покупать люксовые вещи

Оглавление

Часто в своих статьях натыкаюсь на комменты в стиле «зачем платить больше, когда можно купить то же самое на Алиэкспрессе». Эти люди предлагают покупать копии вещей и без того дешевой Zara и готовы тратить свое время на то, чтобы копаться в стоках в поисках чего-то подешевле. Многие не понимают не то что сути и смысла брендов, но и не видят разницы между подделками и оригиналом.

Впрочем, эта аудитория вполне проста и понятна, и бренды существуют не для них. А для кого? И вообще зачем? Давайте разбираться.

Не сразу считывается, что это старый добрый классический бренд Burberry, правда?
Не сразу считывается, что это старый добрый классический бренд Burberry, правда?

«Цена за воздух»

Именно так обычно говорят те, кто не может (или не хочет) позволить себе брендовые вещи. И они в чем-то правы. Стоимость люкса или даже премиум-сегмента складывается из вполне очевидных вещей: себестоимость, логистика, аренда, налоги, зарплаты, упаковка и т.д.

Но эта сумма рано или поздно упирается в потолок. У качества (даже если это кутюр и ручная работа) есть предел. И дальше идет накрутка в несколько раз за счет неосязаемых вещей. Но это, конечно же, не «воздух», как говорят те, кто в этом не разбирается.

Коллекции Alexander McQueen всегда были и остаются произведениями искусства
Коллекции Alexander McQueen всегда были и остаются произведениями искусства

К нематериальным ценностям, которые и составляют высокую цену вещей, можно отнести:

  • сервис;
  • эксклюзивность;
  • образ или концепцию, то есть суть бренда.

И, собственно, из этого вытекают три причины, почему люксовые или премиальные вещи создаются не для вас, а для тех, кто способен эти нематериальные бонусы заметить и оценить.

Причина первая: вам плевать на сервис

В комментариях под статьей об обуви в Кари многие писали мне, что «если покопаться, то можно найти и хорошую обувь». Я, конечно, сначала улыбнулась, но после очередного подобного комментария мне стало грустно.

Наши люди не привыкли к хорошему сервису. Они либо ведут себя как хамы и считают, что им все должны, либо просто не знают что такое хороший сервис и воспринимают отвратительное обслуживание как данное.

Я как-то общалась с девочкой, которой не повезло поработать в Кари. Хамское отношение со стороны руководства и посетителей, сверхурочные смены и копеечная зарплата никак не стимулируют создавать для гостей магазина приятную обстановку. Да там и не гости, а покупатели, которые должны непременно набрать корзину дешевой обуви, чтобы магазин заработал, на самих людей всем плевать.

Иронию и китч, как в последних коллекциях GUCCI под руководством Микеле, тоже способны оценить далеко не все
Иронию и китч, как в последних коллекциях GUCCI под руководством Микеле, тоже способны оценить далеко не все

Что уж говорить о копеечных онлайн-магазинах, для которых «сервис» это вообще что-то на иностранном языке, о котором они даже не слышали. Покупки приходят упакованными в черт знает что, а о бонусах, фишках и подарках при заказе они даже не слышали.

В люксе и премиуме все, конечно же, по-другому. Клиентов меньше, внимания – больше. Удовольствие от покупки заключается не только в самой вещи, а в том, что ее окружает. И хороший сервис могут оценить только те, кто себя уважает.

Нестареющая классика – это не только сами вещи, но еще и отличный сервис, особенно для эксклюзивных клиентов. Но даже косметику, которая доступна каждому, покупать приятно
Нестареющая классика – это не только сами вещи, но еще и отличный сервис, особенно для эксклюзивных клиентов. Но даже косметику, которая доступна каждому, покупать приятно

Причина вторая: вам все равно на сами вещи

Вы легко можете купить подделку, потому что она внешне вроде как похожа. Вам нет дела до качества, максимум – лейбл, который оценят знакомые. В истории, творческих источниках коллекции и деталях тоже разбираться не интересно – это же «просто кофта».

Вы никогда не будете охотиться за эксклюзивными вещами, потому что вас вполне устроит что-то похожее и дешевое из масс-маркета. Вам не нравится быть уникальным, потому что и так все ок. И это совсем не плохо! Просто лишний раз доказывает, что у вас другие интересы и приоритеты.

-5

Причина третья: вы слишком практичны

Том Форд делает совершенно обычные и ничем особо не примечательные вещи. В них не так много новизны и дизайнерских находок, потому что Том Форд – отличный брендолог и маркетолог, но не дизайнер и не художник. Но каждая его коллекция – это воплощение желанности и популярности. Два крючка, на которые очень легко подсаживаются многие.

Покупая вещи Tom Ford люди покупают не костюм или платье, они покупают желание быть притягательными, привлекать внимание. Вместе с кусочком ткани или флаконом аромата они приобретают образ.

Надо сказать, что большинство кампаний Форда весьма прямолинейны
Надо сказать, что большинство кампаний Форда весьма прямолинейны

Надо сказать, что смысловые посылы считываются подсознательно. Люди, которые покупают подделки под Chanel делают это не потому, что влюбились в крой и форму, а потому что хотят примерить на себя часть этого образа. Правда, в случае с копиями получается скорее обратный эффект.

Если образы, смыслы и концепции – это для вас какая-то посторонняя и не всегда понятная материя, то на люкс и дизайнерские вещи точно не стоит тратиться.

И наконец

Всю статью можно было бы уложить в одно предложение. Если вы задаетесь вопросом, зачем переплачивать за бренд – то вы точно не его целевая аудитория. Все вещи создаются для определенных людей. Для одних – подделки и дешевые товары на алиэкспрессе. Для других – дорогие люксовые вещи. Для третьих – удобный и популярный масс-маркет.

У каждого бренда есть своя аудитория. И если вас что-то отталкивает, то стоит расслабиться: просто эти вещи созданы не для вас.

-7

Читайте также:

Подписывайтесь на мой канал о моде FASHION.FM, чтобы всегда быть в курсе последних трендов – и ставьте лайк, если вам понравилось