Часто в своих статьях натыкаюсь на комменты в стиле «зачем платить больше, когда можно купить то же самое на Алиэкспрессе». Эти люди предлагают покупать копии вещей и без того дешевой Zara и готовы тратить свое время на то, чтобы копаться в стоках в поисках чего-то подешевле. Многие не понимают не то что сути и смысла брендов, но и не видят разницы между подделками и оригиналом.
Впрочем, эта аудитория вполне проста и понятна, и бренды существуют не для них. А для кого? И вообще зачем? Давайте разбираться.
«Цена за воздух»
Именно так обычно говорят те, кто не может (или не хочет) позволить себе брендовые вещи. И они в чем-то правы. Стоимость люкса или даже премиум-сегмента складывается из вполне очевидных вещей: себестоимость, логистика, аренда, налоги, зарплаты, упаковка и т.д.
Но эта сумма рано или поздно упирается в потолок. У качества (даже если это кутюр и ручная работа) есть предел. И дальше идет накрутка в несколько раз за счет неосязаемых вещей. Но это, конечно же, не «воздух», как говорят те, кто в этом не разбирается.
К нематериальным ценностям, которые и составляют высокую цену вещей, можно отнести:
- сервис;
- эксклюзивность;
- образ или концепцию, то есть суть бренда.
И, собственно, из этого вытекают три причины, почему люксовые или премиальные вещи создаются не для вас, а для тех, кто способен эти нематериальные бонусы заметить и оценить.
Причина первая: вам плевать на сервис
В комментариях под статьей об обуви в Кари многие писали мне, что «если покопаться, то можно найти и хорошую обувь». Я, конечно, сначала улыбнулась, но после очередного подобного комментария мне стало грустно.
Наши люди не привыкли к хорошему сервису. Они либо ведут себя как хамы и считают, что им все должны, либо просто не знают что такое хороший сервис и воспринимают отвратительное обслуживание как данное.
Я как-то общалась с девочкой, которой не повезло поработать в Кари. Хамское отношение со стороны руководства и посетителей, сверхурочные смены и копеечная зарплата никак не стимулируют создавать для гостей магазина приятную обстановку. Да там и не гости, а покупатели, которые должны непременно набрать корзину дешевой обуви, чтобы магазин заработал, на самих людей всем плевать.
Что уж говорить о копеечных онлайн-магазинах, для которых «сервис» это вообще что-то на иностранном языке, о котором они даже не слышали. Покупки приходят упакованными в черт знает что, а о бонусах, фишках и подарках при заказе они даже не слышали.
В люксе и премиуме все, конечно же, по-другому. Клиентов меньше, внимания – больше. Удовольствие от покупки заключается не только в самой вещи, а в том, что ее окружает. И хороший сервис могут оценить только те, кто себя уважает.
Причина вторая: вам все равно на сами вещи
Вы легко можете купить подделку, потому что она внешне вроде как похожа. Вам нет дела до качества, максимум – лейбл, который оценят знакомые. В истории, творческих источниках коллекции и деталях тоже разбираться не интересно – это же «просто кофта».
Вы никогда не будете охотиться за эксклюзивными вещами, потому что вас вполне устроит что-то похожее и дешевое из масс-маркета. Вам не нравится быть уникальным, потому что и так все ок. И это совсем не плохо! Просто лишний раз доказывает, что у вас другие интересы и приоритеты.
Причина третья: вы слишком практичны
Том Форд делает совершенно обычные и ничем особо не примечательные вещи. В них не так много новизны и дизайнерских находок, потому что Том Форд – отличный брендолог и маркетолог, но не дизайнер и не художник. Но каждая его коллекция – это воплощение желанности и популярности. Два крючка, на которые очень легко подсаживаются многие.
Покупая вещи Tom Ford люди покупают не костюм или платье, они покупают желание быть притягательными, привлекать внимание. Вместе с кусочком ткани или флаконом аромата они приобретают образ.
Надо сказать, что смысловые посылы считываются подсознательно. Люди, которые покупают подделки под Chanel делают это не потому, что влюбились в крой и форму, а потому что хотят примерить на себя часть этого образа. Правда, в случае с копиями получается скорее обратный эффект.
Если образы, смыслы и концепции – это для вас какая-то посторонняя и не всегда понятная материя, то на люкс и дизайнерские вещи точно не стоит тратиться.
И наконец
Всю статью можно было бы уложить в одно предложение. Если вы задаетесь вопросом, зачем переплачивать за бренд – то вы точно не его целевая аудитория. Все вещи создаются для определенных людей. Для одних – подделки и дешевые товары на алиэкспрессе. Для других – дорогие люксовые вещи. Для третьих – удобный и популярный масс-маркет.
У каждого бренда есть своя аудитория. И если вас что-то отталкивает, то стоит расслабиться: просто эти вещи созданы не для вас.
Читайте также:
Подписывайтесь на мой канал о моде FASHION.FM, чтобы всегда быть в курсе последних трендов – и ставьте лайк, если вам понравилось