Маркировка...хлопотно, так что же делать, чтобы «это» работало?
Мы составили для вас список необходимых шагов для внедрения маркировки в ваш бизнес.
Итак, давайте по порядку.
1) Для начала всем продавцам маркированных товаров необходимо зарегистрироваться в системе Честный знак.
2) Далее необходимо приобрести хороший 2D сканер, для считывания штрих-кодов. Рекомендуем не экономить, т.к. от качества сканера будет зависеть скорость считывания кода, и, как следствие, скорость работы кассира. Дешевые модели, конечно, будут работать, но вероятность успешного считывания марки с первой попытки значительно ниже. Отметим, что использование камеры смартфона вместо сканера абсолютно не оправданный шаг, т.к. двумерный код может быть очень маленьким, да ещё и под пленкой.
3) Убедитесь в наличии возможности продавать маркированные товары. Если у вас автономная касса с кнопками – продавать маркированные товары не получится. Если в работе вы используете смарт-терминал или пк, то необходимо проверить возможность продажи товара с маркировкой (возможно, придется обновить ПО).
Как проверить, могу ли я продавать маркированные товары?
Есть очень простой способ. Создайте в базе товар, указав, что он маркированный (например, сигареты), и попробуйте его продать (чек пробивать не нужно). В случае если программа позволит, во-первых, завести такой товар, а во-вторых, продать его (потребовав отсканировать марку/код), можете быть спокойны - вы готовы к продаже маркированных товаров! Но!
4) Убедитесь, что вы можете принимать маркированные товары. Чтобы осуществлять прием маркированных товаров должны выполняться два важных условия: наличие электронной подписи и наличие подключения к системе ЭДО (электронный документооборот).
Важно! Для предпринимателей, которые продают подакцизные товары – вам потребуется отдельная цифровая подпись для использования системы #ЭДО. Использование ключа ЕГАИС не возможно.