Не смог пройти мимо весьма атмосферной инди хоррор игры, которая вышла в конце 2018 года. Хотя возникали мысли по поводу нее в стиле "Страшно и криво или страшно кривая", но кое-чем она зацепила. Сразу можно отметить, что игра имеет проблемы с оптимизацией и стабильностью. Однако, прежде чем ругать игру, стоит отметить старания создателей RYM GAMES. Игра действительно атмосферная и цепляет. Равнодушных не будет. Или вы ее пройдете, или выключите в течение 10-20 минут и удалите с компа.
Страшный особняк - избитый прием, но в "темном оккультизме" это выглядит весьма интересно, дом заброшен еще в 19 веке, а время действия игры 30е годы века 20го, когда группа исследователей решила проверить дом ужаса, так пугающий жителей окрестных поселений, тем более раньше с ним связывали пропажи людей в округе.
Собственно с идеи страшного дома и начался жанр хоррор в известном нам виде в игре Alone in the Dark выпущенной в 1992 году. Игра была с ужасным управлением, сложная невероятно, но не отметить ее было невозможно.
Тема с кошмаром в отдельно взятом огромном доме получила развитие в прорывной игре жанра, Resident Evil. Упоминаю эти игры не случайно. Многое в "темном оккультизме" родилось именно в этих двух играх.
Из первой игры перекочевала базовая угроза в виде потустороннего зла, а сама структура особняка и система исследования его больше напоминает именно Resident Evil. Тут даже ключи-знаки зодиака напоминают больше скорее резидента. Правда в игре нет оружия (небольшое количество разбросанных под дому защитных талисманов нужно тратить только в крайнем случае, да и отгоняют они главного врага лишь на время), в этом смысле игра максимально близка к современным инди хоррорам. Правда и прятаться вы можете от врагов, если это возможно, только в специальных комнатах, без ограничения записей, но защитные комнаты перекочевали из старых хоррор игр. В этом смысле игра будет сложна для привыкших к автосохранениям и/или записи в любом месте. Врагов в игре немного, но среди главных врагов не только монстры, но и баги. Да, игра имеет много технических проблем. Застревания в дверях возможны даже при приличных видео картах. Монстров в игре всего 5 видов, и изучение каждого из них, поведения их, это залог успеха прохождения.
Сам дом атмосферный, герой наш разговаривает (озвучка англоязычная) звуки проработаны (традиции dead space в деле)... часто музыка, звуки и дыхание героя служат индикатором для реагирования на изменения вроде появления или исчезновения монстров, плюс тут есть обычные скримеры от закрывающихся дверей и стуков, или призраков появляющихся по скриптам.
Главный враг это призванный демон в облике изуродованной женщины-копии жены владельца особняка, Аткинсона. Она появляется как по скриптам, там и время от времени недалеко от вас(иногда она читерно телепортируется), сигналом этого будет появление напряженной музыки и учащенное дыхание главного героя. Культисты призвавшие демона тоже появятся в виде духов раза три за игру. Так же вас будет преследовать другие демоны призванные в искаженные тела тех, кого истязали культисты. Это здоровяк (по всей видимости второй будет в конце игры в подвале), от которого просто надо сбежать. И "рогатый". Этот гад появится во второй половине игры и реагирует на ваш фонарик или если подойти совсем близко, сам же он слеп. Отмечены баги и при гибели от монстров.
Так же в игре попадаются одержимые куклы. "Оружием" против них служит ваш фонарик. В запасе у вас 5 батареек к нему, так же на обычное сложности он может сам восполнять часть заряда.
Сюжет игры узнаем мы во вступлении и в первый час игры. В заброшенный особняк ушла группа исследователей паранормального (некая следственная группа, однако в итоге весьма подкованная в оккультизме, недаром создали они же защитные комнаты). Вы идете следом за ними, проверить как у них дела (вы уполномоченный представитель некого детективного агентства). Собственно во вступлении смерть двоих из них от демонов мы и наблюдаем. В дальнейшим всех вы находите мертвыми (одержимые трупы или части тел). Через записи владельца дома и членов группы вы узнаете, что здесь творилось. Вам нужно найти 5 артефактов удерживающих в этом мире главного демона после призвания (а он неуязвим пока все артефакты целы). И вот эти поиски в лучшем случае займут у вас часов 11-12, что не мало для хоррор игры, большая же часть людей проходит игру 15-20 часов. Загадки не сложные (проблемы возникнут с парой-тройкой из них), скорее игре заточена под поиск предметов и подсказок, скорость решения задач и забеги от монстров.
У игры смешанные отзывы в steam. Как и написал больше это связано со некоторой сложностью и багами. В целом игру можно оценить выше среднего и рекомендовать отчаянным и ярым любителям жанра хоррор. На моем одноименном канале в ютуб есть прохождение игры.