В любом бизнесе всё зависит от быстроты принятия верных решений. Если вы управляете вручную и опираетесь только на то, что вам представили (в бумагах или на словах) сотрудники, то ваш бизнес становится сильно зависим от лояльности к вам ваших сотрудников.
Любое управление — это некая система принятия решений. Она основана на обработке текущей информации, анализа разнообразных данных и выработки плана действия.
Актуальность (правдивость) подобных данных и быстрое время их получения — залог принятия оптимального решения.
Для получения качественных управленческих решений необходимо обеспечить исполнение следующих правил:
1. Если решили управлять — заставьте всех своих сотрудников пользоваться этой системой. Любое «нытьё» пресекайте на корню (вплоть до увольнения);
2. Денежное содержание сотрудников поставьте в однозначное соответствие с их качеством работы в системе управления. Не работают (работают плохо) — никаких премий или поощрений;
3. Отдавайте предпочтение сбору данных из информационных систем или АРМов. Меньше людей — меньше искажений — больше реальности;
4. Сами решите, какие показатели для вашего бизнеса стоит контролировать;
5. Выясните какие конкретно данные и из каких источников вам необходимо собирать и хранить;
6. Надо точно (желательно один раз) указать по каким правилам надо рассчитывать каждый показатель;
7. Обязательно храните все первичные данные в своих информационных массивах (под своим управлением). Это основа вашего управления.
Хотите хорошо управлять — надо затратить усилия и создать систему управления «под себя».
Все другие (ваши коллеги или подрядчики) и кто считает, что это можно сделать быстро и «бесплатно» — вам ничего не сделают, только будут мешать.
Стоит крепко запомнить, что самое упорное сопротивление вы встретите внутри вашего бизнеса (в вашем ближайшем окружении). Почему? Об этом поговорим в другой статье.
Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва