Это было в 1999 году. Кто помнит это время, тот поймет, насколько все жили в панике от надвигающейся «проблемы 2000 года». На дворе стоял ноябрь (до миллениума оставалось чуть больше месяца), и обстановка накалялась. Всё происходило на самой большой в мире выставке по безопасности «MILIPOL — 1999», которая проходила в Париже.
На подобных форумах происходит огромное число контактов и переговоров. Но только одна из встреч врезалась мне в память навсегда.
Это была встреча с экспертом (он представлял крупную западную компанию из «большой пятёрки»), который вёл переговоры в очень интересном ключе. Он задавал несколько дежурных вопросов, среди которых спрашивал: сколько в компании работников, и какой годовой оборот. Получив ответы на эти вопросы (информация абсолютно открытая, и не несёт никакой коммерческой тайны), он проводил некие расчёты, и самое неожиданное начиналось после этого.
Он либо резко терял интерес к собеседнику (просто выходил из беседы), либо начинал общаться с ним очень заинтересованно и напористо. Это происходило с завидным постоянством, что и привлекло моё внимание. У меня появилась возможность расспросить его об этом, и вот что он мне поведал.
Оказалось, что он таким образом определял качество компании с представителями, которой он начинал знакомство и каковы перспективы контакта с ними.
Он утверждал, что если подсчитать сколько поступающих денег (выручки) приходится на каждого сотрудника компании в год, то можно определить уровень успешности бизнеса!!!
Сказать, что я был поражён — это ничего не сказать. Обычно для подобного вывода надо было использовать столько параметров, что это занимало много времени. А тут, за минуту человек ставил точный диагноз!!!
Вот его критерий (не знаю, сам он придумал или это чья-то методика), который звучит примерно так:
Чем ближе годовой приход (выручка) на одного сотрудника компании приближается к показателю $100 000+, тем более «здоровая» компания. И всё!!!
Уверен, что поделить одно число на другое, ни для кого не составит большого труда.
Это было 20 лет назад. За это время я постоянно вычисляю этот показатель в разных компаниях, и ещё ни разу эта формула меня не подвела.
Делюсь, пользуйтесь на здоровье. Попробуйте из любопытства — это очень показательно.
Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва