Найти тему
Lola Shpakovich

Выставка "Работы года - 2019"

В арт-пространстве IFA (Невский 60)
В арт-пространстве IFA (Невский 60)

Новогодние праздники позади, и тех, кто подустал от бурного веселья, приглашаем к более созерцательному отдыху – прогуляться по тихим залам галереи на Невском 60 и приобщиться к современному искусству.
Там, в арт-пространстве Творческого Союза Художников России (IFA) – продолжается итоговая выставка «Работы года – 2019», на которой каждый желающий, не обязательно член ТСХР, представляет одну свою работу. Но выставка – не только возможность творцу продемонстрировать свое детище, появившееся на свет в ушедшем году, но и возможность принять участие в конкурсе, так как сие мероприятие – конкурсное, и представленные работы будут оцениваться жюри, состоящим из ведущих искусствоведов, в том числе из Русского музея. Так что судить будут строго.

В арт-пространстве IFA (Невский 60)
В арт-пространстве IFA (Невский 60)

Для посетителя же выставка интересна тем, что, благодаря представленным работам, принадлежащих кисти, камере, игле более ста совершенно разных художников, он может составить общее представление об основных направлениях современного искусства. Еще бы – все представленные работы – 2019 год! Куда еще современнее…

Все работы, при их кажущейся разности, можно, однако разделить на группы. По мере отхода от традиции, требующей от мастера хотя бы элементарного умения рисовать, в движении к эксперименту, доходящему до полного отрицания, от гармонии - к хаосу.

В арт-пространстве IFA (Невский 60)
В арт-пространстве IFA (Невский 60)

Картины, выполненные реалистично, с тщательно выписанными деталями. Однако это уже не фотографирование действительности. Это не реализм, а, скорее, сюрреализм, где каждая работа концептуальна. Так, например, картина Алексея Кирьянова «На задворках» из серии «Городская клоунада» - напоминает высказывание Шекспира «Вся наша жизнь – театр, а люди в ней – актеры».

Алексей Кирьянов "На задворках" из серии "Городская клоунада"
Алексей Кирьянов "На задворках" из серии "Городская клоунада"

Картины, напоминающие соц. реализм с их обращением к бытовым сценкам, к обычному человеку с его проблемами, горестями, радостями или просто его бытием, как в картине Марии Трегубенко «Быть». А что такое – быть? Обедать, общаться, ехать в транспорте, наблюдая окружающий тебя пейзаж – индустриальный, захолустный, или совсем мрачный, когда в жизни, кажется, есть лишь черный цвет. Понятно, что этот размытый пейзаж – не реален, он – отражение состояния людей. Их пустого, безрадостного и обезличенного существования, когда каждый живет жизнью, «как у всех», «не хуже, чем у людей» и пр., теряя при этом свою индивидуальность. Не случайно лица людей обезличены, размыты, на них невозможно рассмотреть индивидуальные черты.

Мария Трегубенко "Быть"
Мария Трегубенко "Быть"

Или картина Анны Егеревой «Приемный покой», написанная в похожем стиле: не выписаны лица отца и сына, да это и неважно. Главная идея картины – любовь, тоска по любимому человеку. Чувства героев мы не прочитаем на их лицах, понять их нам помогает цветовое решение: темный, поблекший силуэт отца – и яркий – прильнувшего к нему ребенка, освещенного золотым светом, струящимся из окна. Жизнь угасающая и жизнь расцветающая…

Анна Егерева "Приемный покой"
Анна Егерева "Приемный покой"

В том же ключе диптих Николая Симоновского «Смотреть. Видеть», где тщательно выписаны лица людей, но размыты их силуэты, так как не они интересуют автора, а чувства его героев. Эмоциональная окраска их настроения соответствует цветовой гамме – коричневой у человека, который «смотрит», всматривается пристально и недоверчиво, и зеленой у людей, которые «видят», то есть ведают, прозревают суть вещей, а потому их эмоциональный фон – зеленый, как цвет покоя, умиротворения и философской созерцательности, что, собственно, мы и наблюдаем на их лицах.

Николай Симоновский "Смотреть. Видеть"
Николай Симоновский "Смотреть. Видеть"

Картины в стиле импрессионизма, который когда-то считался революцией в живописи, а сейчас кажется консервативным и академичным. Это или натюрморты, как, например, в картине Людмилы Штирен.

Людмила Штирен "Натюрморт"
Людмила Штирен "Натюрморт"

Или пейзажи, как в работе Александры Овчинниковой «Первый снег. Болото».

Александра Овчинникова "Первый снег. Болото"
Александра Овчинникова "Первый снег. Болото"

Несколько работ на выставке – в манере так называемой «школы Сидлина», которую ни с чем нельзя спутать: лаконизм, геометрия, светлые прозрачные краски, делающие эти работы пронзительно-светлыми, облегченными. Это «Натюрморт с лейкой» Виктории Бычек.

Виктория Бычек "Натюрморт с лейкой"
Виктория Бычек "Натюрморт с лейкой"

Впечатление от музыки в картине «Лунная соната» Владимира Устинского – противостояние черного и светлого, разделенного геометрично изломанной линией.

Владимир Устинский "Лунная соната"
Владимир Устинский "Лунная соната"

Картины в стиле примитивизма, напоминающие детский рисунок, как в работе Артура Молева «Дева и мыши».

Артур Молев "Дева и мыши"
Артур Молев "Дева и мыши"

Или «Канал Грибоедова» Ульяны Львовой с нарочитым лаконизмом линий и красок.

Ульяна Львова "Канал Грибоедова"
Ульяна Львова "Канал Грибоедова"

Полный авангард... «1111» Сергея Ларионова – это просто вещь в себе, магия чисел. Или – какого цвета 1? А 1111?

Сергей Ларионов "1111"
Сергей Ларионов "1111"

Картина «Композиция сайтостроения» Александра Косенкова, очевидно, передает в цвете мозговую деятельность программиста при создании сайта…

Александр Косенков "Композиция сайтостроения"
Александр Косенков "Композиция сайтостроения"

Однако есть работы в авангардном стиле, где не просто хаотичный взрыв красок, но – в этом хаосе и безумстве цвета все-таки вырисовывается некая форма – круг, прямоугольник, ромб… Как, например, в картине Виктора Левченко, которая так и называется – «Форма».

Виктор Левченко "Форма"
Виктор Левченко "Форма"

Картина Лики Волчек «Белых ангелов полет» - это вообще отражение астрального мира, в котором ангелы летают, как представляется художнице, в виде бело-черного вихря, больше напоминающего очень заснеженный лес. Кстати, подтеки краски на картине – этакая небрежность – на самом деле живописный прием, который довольно часто используется художниками: подтеки краски, нарочито грубые мазки или даже наслоения краски, что придает полотну объемность.

Лика Волчек "Белых ангелов полет"
Лика Волчек "Белых ангелов полет"

И тут мы переходим к работам, выполненным в смешанной технике. Например, картина Елены Арцултановой «Воздух моря», где, помимо холста и масляной краски, кстати, положенной нарочито грубыми мазками, есть дополнительные детали, приклеенные к холсту.

Елена Арцултанова "Воздух моря"
Елена Арцултанова "Воздух моря"

Есть арт-объекты, вписанные в картину. Например, «Аккорд» Ирины и Юрия Грецких.

Ирина и Юрий Грецкие "Аккорд"
Ирина и Юрий Грецкие "Аккорд"

Или живописно надорванный сухой лист на изящно исписанном листке – работа Мишеля «Vanites».

Мишель "Vanites"
Мишель "Vanites"

Виктор Сиренко представил картину из… дерева, которая так и называется «Дрова. Солнце деревни».

Виктор Сиренко "Дрова. Солнце деревни"
Виктор Сиренко "Дрова. Солнце деревни"

И, конечно, как же обойтись без Петербурга Достоевского? Работа Виктора Васильева «Петербург. Достоевский» - просто концептуальный центр выставки, символизирующий то, что Петербург – мистический город, порождающий самые причудливые фантазии и самые смелые формы воплощения этих фантазий.

Виктор Васильев "Петербург. Достоевский"
Виктор Васильев "Петербург. Достоевский"

Мы успели увидеть лишь малую часть того, что представлено на двух этажах галереи арт-пространства IFA на Невском 60. А есть там и высоко художественные фотоработы, и иконы, и вышивка, и скульптура… Выставка продлится до 23 января.

В арт-пространстве IFA (Невский 60)
В арт-пространстве IFA (Невский 60)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц