Найти тему

Как настроить аналитику перед запуском рекламы?

Привет, в прошлых постах мы с тобой разобрали основную терминологию и отслеживание эффективности рекламы, но чтобы корректно ее отслеживать нам с тобой понадобятся инструменты, которые выходят за грань инстаграма, особенно если ты планируешь гнать трафик на сайт.

Это правило нужно запомнить раз и навсегда: перед тем как запускать какой-либо трафик, будь то инстаграм, ютуб, яндекс, блоггеры или что-то еще, ты должен установить систему аналитики на свой сайт и выставить цели.

Зачем?- спросишь ты.

Система аналитики - эта бесценная штука будет в одном окне показывать тебе сколько посетителей зашло на твой сайт, их возраст, пол, интересы, время которое они там провели и даже видео-запись визита со всеми их действиями.

Теперь давай о том, как это сделать. Инструмент называется Яндекс метрика. Чтобы установить его счетчик на свой сайт, тебе необходимо пройти по ссылке: [https://metrika.yandex.ru/list](https://metrika.yandex.ru/list)?, далее нажать кнопку "Добавить счетчик". Ввести имя счетчика, адрес сайта, переключить поле Вебвизор в активное состояние, согласиться с условиями и нажать "Создать счетчик", после этого откроется страница, внизу которой будет располагаться код, который необходимо вставить на все страницы сайта. Если сам не знаешь, как это сделать, попроси помощи у человека, который создавал тебе сайт. Если ты все сделал правильно, то теперь по самой первой ссылке увидишь название своего счетчика, нажмешь на желтый кружочек слева от него, и в том случае если он загорелся зеленым - поздравляю, пол дела сделано.

Выставление целей - у каждого сайта есть своя ключевая задача (или даже несколько). Задача большинства одноблочных/однастраничных сайтов - получить заявку от посетителя, сделать так, чтобы он нажал на кнопку, ввел свое имя, номер телефона, почту и нажал "Отправить". Именно на это будет направленна цель, чтобы система автоматически подсчитывала конверсию (отношение зашедших людей к людям оставившим заявку). Также с помощью нее система сможет подсчитать стоимость одной заявки, это один из ключевых показателей, на который мы будем в дальнейшем опираться при подсчете эффективности рекламы.

Работает это так: система подсчитывает что 100 человек зашло на сайт, 8 из них оставило заявку, значит конверсия сайта составляет 8%. Чем больше выборка, тем точнее будет значение, например из 10000 заходов 837 человек оставили заявку, значит конверсия сайта 8,37%. Аналогично этому она подсчитывает стоимость полученной заявки (выполненной цели). На трафик было потрачено 30.000 Р , получено 43 заявки. Стоимость заявки измеряется как отношение бюджета к количеству полученных заявок - 30.000/43 = 697 Руб стоимость одной заявки (CPL). По итогу мы видим какой процент из зашедших конвертируется в заявки, и сколько стоит одна заявка в пределах дня, недели, месяца, года.

Как установить цель? Кликаем на наш счетчик все на той же странице [https://metrika.yandex.ru/list](https://metrika.yandex.ru/list)? , заходим в "Настройка", выбираем вкладку "Цели", жмем кнопку "Добавить цель". Если на твоем сайте есть страница спасибо, которая появляется после отправки формы и выглядит она примерно так [www.site.ru/spasibo](http://www.site.ru/spasibo), то мы можем в открывшемся окне выбрать тип цели "Посещение страниц" и в условии "url: содержит" прописать слово "[spasibo](http://www.site.ru/spasibo)" и нажать "Добавить цель". Все готово, цель будет считать все отправки форм на вашей странице. Если же у вас нет страницы спасибо, то цель можно добавить через "Javascript-событие" обратившись к человеку, который делал вам сайт.

Итак, супер, теперь у нас все готово, мы можем отслеживать количество людей посетивших сайт их характеристики, а так же конверсию сайта в заявку. Так же для отслеживания этих систем существует сервис "Google Analytics". Отличается он более сложным интерфейсом и расширенными функциями, его аналогично рекомендую установить на твой сайт.

В следующем посте расскажу как установить на сайт Пиксель Facebook, не менее важный инструмент для сбора данных, формирования аудиторий ретаргетинга и оптимизации кампаний, найти пост можешь по тегу #БПпиксель.

Подписывайся на мой инстаграм, чтобы узнать еще больше полезностей: https://www.instagram.com/plehanov.marketing/