Найти тему
АвТОгус

Загадочный Джон Де Лориан. Часть первая!

Сегодня я хочу вспомнить о самом загадочном инженере и предпринимателе автомобильного мира. Для многих, сегодня, фамилия Де Лориан не скажет почти ничего, разве что кто-то вспомнит его автомобиль, который засветился в трилогии Роберта Земекеса «Назад в будущее». А ведь Де Лориан мог стать и почти стал, воплощением американской мечты. Он выбился из самых низов, получил массу патентов за свои изобретения, он стал сначала самым молодым президентом Pontiac, а в последствии ему прочили должность президента всего GM. Но он выбрал другую судьбу. Какую? Сейчас расскажу. Однако для начала давайте проследим путь этого человека от самого рождения.

Джон Захария ДеЛориан родился в Детройте в 1925 году. Сын простого разнорабочего рано понял, что не имея образования добиться в автомобильном бизнесе чего либо почти нереально. Отец же не поднялся выше своей должности на заводе Генри Форда, он почти не знал английского и не имел никакого образования. Джон для начала поступает в Cass Technical Hih School в Детройте. И показывает столь высокие результаты, что получает стипендиат в Lawrence Institute of Technology. Вернувшись в 1945 году со Второй Мировой Войны Де Лориан заканчивает это учебное заведение(он совмещал учебу с работой в компании Chrysler), получает степень бакалавра и....вновь поступает, на тот раз в Chrysler Institute, где ему присваивают степень магистра автомобилестроения. Двери третьей по размерам автомобилестроительной корпорации для него открыты. Но он проработает там меньше года. Перед ним все еще стояла необходимость обеспечивать семью, ведь отец уже умер, а он был старшим сыном и добровольно переложил это бремя на свои плечи. Он переходит в Packard, где ему предложили заработную плату почти в два раза больше. Именно тут он зарекомендует себя как конструктор. Под руководством Фореста Макфарланда он создает автоматическую трансмиссию Twin Ultramatic. Увы, дела у компании шли не лучшим образом, в 1956 ее покупает Studebaker. Де Лориан уже собирает вещи, ведь штаб-квартира новых владельцев расположена в Саут-Бенте, что в Индиане. Уже буквально на пороге его застает звонок телефона. Джон решает взять трубку. Каково же было удивление Джона когда на другом конце провода с ним заговорил, представившись перед этим, сам Оливер Келли вице-президент корпорации номер один General Motors. Причем Келли не просто позвал его на работу, он предложил занять должность конструктора сразу в пяти подразделениях компании, на выбор самого Джона. Тот отметает пафосные Cadillac и Oldsmobile останавливается на Pontiac, на котором ездили пожилые дамы.

-2

Это новая глава в его жизни. Джону повезло Симон Кнудсен руководивший подразделением так же был выпускником Lawrence Institute of Technology и взял его под свою опеку. Он сразу становится замом главного конструктора и начинает творить. Де Лориан получит более двухсот патентов за свои изобретения, причем львиную долю именно в Pontiac. В 1961 он уже главный инженер отделения фирмы, а в 40, то есть в 65-м президент. А знаете, что способствовало этому назначению? Успех модели Tempest и появление GTO. Он даже не стал спрашивать позволения у совета директоров и просто установил в моторный отсек машины среднего класса огромный мотор, выдав его за опцию. Так компания которую собирались закрывать в 1956 к 1964 стала самым успешным подразделением GM.

-3

Рискнув один раз, он продолжил рисковать, все к чему он прикасался он превращал в золото, словно мифический персонаж Мидас. Он вывел из затяжного кризиса Chevrolet, а в 1972 Де Лориан добрался до четырнадцатого этажа в здании корпорации General Motors, он стал вице-президентом компании и курировал все производство легковых и грузовых автомобилей. Не за горами должность президента и почетная пенсия. Но Джон Захария Де Лориан решил иначе. Об этом я расскажу завтра.

-4