Найти тему
Ксюша бьёт баклуши

Женские вагоны или почему в Иране нельзя обниматься

Предыдущая часть: Тегеранские нестыковки

После обеда мы всё-таки выходим из дома. Юля живёт в Тегеране три месяца, но ни разу не была в подземке и не подсказала, что в метро есть отдельные женские вагоны. Не зная всех нюансов, я вчера втискивалась в переполненный поезд и всё удивлялась, почему рядом одни мужчины? А женщины тем временем ехали в другой части состава – там и народа меньше.

Тегеранская подземка. По незнанию в первый день я ездила в мужских вагонах.
Тегеранская подземка. По незнанию в первый день я ездила в мужских вагонах.

Сегодня я уже спокойно сижу в женском окружении, глазею по сторонам и считаю остановки, осмысливая случившееся. А произошло вот что: прежде чем пойти к гендерно-окрашенным розовым вагонам, я, по привычке, подставила щёчку мужу, и он поцеловал меня на прощание. Откуда ни возьмись, к нам подскочила, одетая в черное, бабка и начала “шипеть”. Стало ясно, что мы нарушили местный моральный кодекс – в Иране мужчинам запрещено касаться женщин и смотреть им в глаза. Но ведь сразу всего не учтёшь.

По женской половине, как и по мужским вагонам, снуют коробейники, но не парни, а женщины и торгуют не мыльными пузырями, а заколками, невидимками, зубными щётками и т.д. Странно, неужели щётки в Тегеране такой же ходовой товар, как резинки для волос?!

Со всех сторон меня окружают девушки, по внешнему виду студентки. Быть может им  по статусу позволительно ездить в метро, а остальные передвигаются на машинах? Стоимость проезда совсем невелика – в переводе на наши деньги 12 руб., для сравнения, билеты в Мюнхене в 15 раз дороже!

Во второй день уже знала и села в женский.
Во второй день уже знала и села в женский.

У всех девчонок хорошие дорогие телефоны и наручные часы (их у нас редко носят, я даже где-то прочла, что часики, как пигментные пятна на руках, выдают возраст, они у тех, кому за 45). Конечно, свою прямую функцию регистраторы времени давно не выполняют – их заменили мобильники, на которых не надо разглядывать крошечные стрелочки, но как аксессуар они смотрятся великолепно! Вдобавок к часам многие носят браслеты, однако накрашенных ногтей я не заметила. Юля сетовала, что маникюр здесь дорогой и некачественный – индустрия услуг для женщин только начинает развиваться.

На улицах Тегерана женщин мало.
На улицах Тегерана женщин мало.

Мужчины в Иране красивые, аккуратно подстриженные, ухоженные. Барбершопы встречаются на каждом шагу, а вот дамских салонов днём с огнём не сыщешь, оттого что никому не придёт в голову в открытую прихорашивать женщин. Это полнейший нонсенс! Зато, как пошутила Юля, можно расслабиться и не мыть волосы – надела хиджаб и пошла!

Я специально вглядываюсь в лица девушек, пытаясь разгадать, какие они, что чувствуют, мешают ли им правила, заставляющие скрывать свою красоту под мусульманской одеждой. Но не могу найти ответ. Девчонки весело щебечут, поправляя отработанным движением сползающие платки. Я успеваю лишь заметить, что стрижки они не делают, чёлки не подрезают, а волосы, если и красят, то неизменно в темные тона (может быть иранской басмой?). При этом косметику любят и охотно ею пользуются – ярко, сочно, по-восточному!

Тегеран, здесь мне не потеряться.
Тегеран, здесь мне не потеряться.

Мы выходим на остановке “Площадь имама Хомейни” и, встретившись на перроне, уже не обнимаемся. Муж заметно нервничает и предупреждает меня, что за руку его брать не надо, от греха подальше. Но ведь я боюсь потеряться в людском водовороте!

Продолжение: Иран: второй день в Тегеране. Что нас удивило

Здесь можно ПОДПИСАТЬСЯ на канал, чтобы не пропустить продолжение.