В недавнем сообщении прогноза о будущем от Марка Закерберга есть пункт, который указывает на развитие private social networks. Если ранее, а именно лет 5 и 10 назад сообщества с общими интересами имели показатели около 150-250К пользователей (либо не существовали вовсе), то сегодня речь идёт о миллионах пользователей в одной категории
Vegan social network
Вегетарианцев насчитывается до ~70М-90М человек, за 2019 год в UK прирост произошел на 61% на основании отчета (Finder). Темп роста также усиливает мода на plant-based продукты и здоровый образ жизни.
Anime Network
Любителей анимации было всегда много, но стало еще больше. Некоторые социальные продукты существуют только на этой ЦА. Стоит только прочекать Google Play с запросом Anime community и убедиться в этом.
Fun fiction lovers
Fun fiction социализация проходила последние 3 года и продолжает расти быстрее, чем другие направления. Hooked является прекрасным примером того, что детям нравится такой контент и удержание этой ЦА вполне существенное. Тренд давно распространился за пределами США и на Youtube можно легко натолкнуться на контент такого типа, который собирает миллионы просмотров - https://www.youtube.com/channel/UCFCXy9wI17SeBeT5wI6fEJQ
Private social network for Modifacted Generation
Социализация меньшинств не ограничивается только 2 направлениями, поэтому стоит обратить взор на психологические триггеры. Сотни тысяч людей страдает зависимостью модификации тела. Молодые девочки особенно подвержены внешним модификациям (речь не идёт про грудь или коррекцию носа, а про желание изменить пол, изменить ноги, руки, пальцы и тд)
Support social network
Людям с ограниченными возможностями тоже необходимы инструментарии. Достаточно посмотреть на продукт - Be My Eyes. Компания год за годом становится все более полезной для общества, уверен, что за ближайшие годы направление оседлает цифры в 10М-15M. На данный момент их продуктом пользуется более 2M человек.
Вывод один, что не стоит делать Disrupt там, где его просто невозможно совершить либо там, где он был совершен уже десятки раз. Ошибка молодых предпринимателей заключается в постоянном игнорировании исследований рынка и желании получить результат без усилий.