Что может быть приятнее, чем любимая работа, которая приносит не только хороший доход, но и удовольствие? У вас есть прекрасный шанс обрести именно такое дело, если вы человек из творческой среды. Возможно, высокое искусство не гарантирует получения баснословных сумм, но существует множество декоративно-прикладных направлений. Одно из них - изготовление гипсовой лепнины - при грамотном маркетинговом подходе можно трансформировать в успешный бизнес.
Какие вложения необходимы?
В бизнес-плане будущий предприниматель должен описать вложения, которые потребуются на организацию частной гипсовой мастерской, а также прогнозируемый доход. Инвестиции в свое дело в этом случае не слишком велики.
Отправная точка в статьях расходов - это поиск помещения. Для производства лепного декора достаточно 20-30 кв. м площади. Важно, чтобы в мастерской был деревянный пол, надежные стены и кровля без протечек. Ни гипс в сухом виде, ни готовые скульптуры или лепнина не переносят повышенной влажности и существенных температурных колебаний. Излишняя влага особенно губительна для сухих гипсовых смесей. Поглощая воду из атмосферы, материал теряет способность кристаллизоваться и отвердевать.
Художник-антрепренер должен иметь минимальный набор оборудования для производства скульптур и лепнины. Для формовочных работ мастеру необходимы приспособления, чтобы замешивать гипсовый состав, а также режущие инструменты, разнообразные стеки, царапки и косарики для придания изделию правильного рельефа. Формы для отливки гипса можно изготовить самостоятельно или заказать в специальной мастерской.
Материал для работы обойдется в скромную сумму. Мешок формовочного гипса массой 25 кг обойдется примерно в 200-250 рублей. Опытные скульпторы рекомендуют после покупки пересыпать смесь в плотно закрывающиеся деревянные ящики или бочки.
Важная статья расходов - оплата труда наемных работников. Впрочем, в начале пути к деловому олимпу можно обойтись собственными силами. С расширением предприятия можно увеличить штат.
Наконец, для претворения в жизнь бизнес-идеи нужно учесть организационные расходы.
Маркетинговая стратегия
На этом этапе следует подумать, кому может быть интересен ваш продукт. Лепной декор и скульптуры служат прекрасным украшением дорогих классических интерьеров, поэтому и портрет потенциального потребителя соответствующий. Целевая аудитория таких мастерских - это люди среднего возраста с достатком.
Рекламные усилия следует сосредоточить именно на этой группе потребителей. Им могут быть интересны садовые скульптуры, элементы для отделки фасада и лепной декор для интерьера, например, карнизы из гипса, колонны или арки. Чтобы расширить круг клиентов, можно наладить производство сувенирной продукции, копилок и других приятных мелочей, доступных покупателям с иным уровнем доходов.
Производство гипсовых изделий является творческим занятием и вполне доходным делом. К тому же это идеальный бизнес для утонченной натуры, так как он приносит не только прибыль, но удовольствие от созидания чего-то нового и прекрасного.