В отсутствие Павла к его ученикам в Галатии приходили от верховных Апостолов так называемые ученики апостольские, а на деле иудействующие ревнители закона, которых Павел назвал лжебратьями, приносящими ни какое-то новое учение, но желающими превратить или низвратить имеющееся благовествование Христово. Они убеждали Галатов, что Павел не правильно учит, упраздняя закон и обрезание, что он якобы не надлежащим образом понял истинное учение Христа от верховных Апостолов.
Павел говорит на это что Евангелие есть учение не человеческое и что он принял его не от людей, не от Апостолов, а от Самого Иисуса Христа. Он низлагает перед истинным учением Христа всякую славу и всякий чин, в том числе и Апостольский, который является наивысшим в делах проповеди. Даже если кто либо из Апостолов станет благовествовать не то истинное учение Христа, которое благовествовали Апостолы, да будет анафема говорит Павел. Всякий дерзнувший добавить или убавить от истинного учения что либо, или каким то образом изменить его, подлежит проклятию, причем вне зависимости от своего чина, будь то апостолы, или даже Ангелы с неба. Павел здесь повторяет дважды, показывая чрезвычайную важность сказанного: «как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю, кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Так и во втором послании к Коринфянам Павел предупреждает учеников, как бы они не прельстились и не повредились умом, отойдя от простоты во Христе, приняв от лживых учителей красивую на вид, и блистающую мирской мудростью речь, исходящую как будто бы от верховных Апостолов. Он говорит, что в таком случае, если бы кто и придя, стал проповедовать его прельщенным Коринфским ученикам другого Иисуса, как это происходит и сейчас, которого не проповедовали на самом деле ни Павел, и ни кто из Апостолов, или если бы эти ученики получили какого ни будь иного духа, которого не получали ранее, или иное благовестие, которого прежде не знали, то ввиду своего прельщения они были бы очень снисходительны ко всему этому (2 Кор 11,3-5).
Так же Павел говорит, что у него нет никакого недостатка перед высшими Апостолами, чтобы используя их авторитет можно было бы низложить его (Павла) учение, потому что благовестие Евангелия, данное всем истинным Апостолам Иисуса Христа, у них во всем единое. Павел не старается блистать красноречием и неся слово Христа, не «одевает» его в мирскую мудрость, хотя он был весьма ученым и имел такую возможность. Павел старается передать ученикам слово неповрежденным, в том виде, котором принял он это слово от Христа. И Петр замечает, что в словах Павла есть что-то неудобовразумительное, и сам Апостол говорит о себе: «хотя я и невежда в слове, но не в познании» (2 Кор 11,6).
Чтобы не дать повода лукавым делателям, лжеапостолам, которые ищут этого повода, Павел старался ни кому не докучать, хотя и терпел недостаток, как например, от Коринфян он не принимал содержания для своего служения благовествования, не потому что был горд или пренебрегал их гостеприимством, но потому что безмездно проповедовал им Евангелие Божие. Ведь эти лжеапостолы искали любой предлог, чтобы обвинить Павла и его благовествование, в том числе и в постыдной корысти, для этого они сами хвалились, что проповедуют чисто и бескорыстно (2 Кор 11,9-12).
Всякими разными способами лжеапостолы, лукавые делатели неправды принимают вид Апостолов Христовых, в том числе даже своим видимым бескорыстием и правдолюбием. И это не удивительно, говорит Павел, ведь сам сатана принимает вид Ангела света, потому и его служители могут с легкостью принимать вид служителей правды (2 Кор 11,13-15) Так, много лжеучений в настоящее время появилось в мире, тех учений, которых не было прежде, насаждаемых такими учителями, которые никогда прежде учителями не являлись. Они исповедуют такого Христа, которого никогда не знали ни Апостолы Христовы ни Церковь: человека Иисуса Христа но не Бога, или Бога Иисуса Христа но не человека, пытаясь раскачать умы людей как качели, от одной крайности в другую, чтобы они пребывали в крайностях но никогда не остановились на середине истинного учения Святой Соборной Апостольской Церкви. Они подают такого духа, которого никогда прежде не принимали истинные ученики Апостолов, а люди с нескрываемым трепетом и доверием причащаются этой смертоносной лжи. Так, Апостол Павел почти две тысячи лет назад Духом святым предвозвещал будущее время, в котором мы сейчас пребываем, что здравого учения многие люди принимать не будут, но в поисках лести, изливаемой в уши, будут избирать они себе лжеучителей, и отвратят слух свой от истины обратившись к басням (2 Тим 4,3-4)
Истинное учение Христа обличает, а истинный Учитель ругает и наказывает, ложное же учение льстит слуху, оно удобно понимаемо, не имеет никаких затруднений в своем познании, а лжеучителя не скупятся на похвалу, и самое главное постоянно оправдывают человека перед другими людьми, возвышают его чрезвычайностью откровений и красивой «одеждой» подаваемого слова. И в результате человек принимает, что ему удобно и вожделенно, а не то, что ему спасительно и полезно.
Многие принимают подаваемое им слово за истину, не понимая, что слово и мысль неразлучны и едины. Ведь Христос есть Слово Отца, и Господь говорит, что Отец пребывает в Нем и Он в Отце, как если бы в Слове - Сыне пребывала бы мысль – Отец. Итак, мысль рождает слово, как Отец Небесный рождает Сына Своего (Пс 109,3), слышащий или видящий Слово Божье слышит или видит мысль, то есть Отца, пребывающего в Своем Слове - в Сыне. Поэтому Христос сказал Своему Апостолу Филиппу: «...Видевший Меня видел Отца...» (Ин 14,9) Филипп вероятно не понимал и не верил, что Сын Божий Иисус Христос пребывает в Отце, как слово пребывает в мысли, и Отец Его Небесный пребывает в Нем, как мысль пребывает в слове (Ин 10,10-11), потому что мысль и слово неразлучны, они есть одно единое целое как говорит Господь: «Я и Отец – одно» (Ин 10,30). Итак, возвращаясь к прежде сказанному, необходимо отметить еще раз, что мысль рождает слово, будучи с ним одним единым целым, она (мысль) наполняет слово смыслом, ведь одни и те же слова могут быть произнесены с разным смыслом, то есть могут иметь различные значения. Иисус Христос не искал Своего, когда говорил к Своим ученикам, Он ничего не мог творить Сам от Себя, не искал Своей собственной человеческой воли, отличной от воли Отца, и не говорил Свое, то есть смысл пребывающий в Его словах есть то же что Отец, пребывающий в Сыне и Сын в Отце «Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен…» говорит Господь.
Но есть тот, кто говорит свое, то есть не принимая здравый смысл, который призваны нести те или иные слова, искажает этот смысл и слова принимают иное значение. Такое искажение может происходить без внешнего или видимого изменения самого Слова Божьего. Вот простой пример: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф 5,39) Не изменяя внешнего вида букв, самой их последовательности, можно изменить или низвратить их смысл, вложив в эту заповедь свое собственное понимание. Итак, Христос говорит здесь, что не нужно сопротивляться не справедливому и злому поведению людей: беззаконному или несправедливому отъятию какой либо вещи, злословию, поношению, заушению или чего либо иного, не мстить за это, но понуждать себя прощать и благословлять обидчиков, и если потребуется отдавать даже последнюю рубашку, обращая тем самым как бы другую щеку для удара по ней. Такой смысл или такое понимание сказанного Христом, мягко говоря, не удобно и даже возмущает, мало кому оно придется по душе. И можно его смягчить, сделав более справедливым, применить условность устранив буквальное понимание, а можно вообще низвратить эту заповедь до неузнаваемости, не затронув внешнее изменение самого текста. Так, сказанное Христом «не противься злому» можно понять и в том смысле, что не стоить противиться греху, ведь грех есть зло, если есть нужда в деньгах, и возникает соблазн украсть их у кого ни будь, или обмануть кого либо, так и не стоит противиться. Итак, мы доказали, что одни и те же слова Писания могут приобретать в человеке различный смысл, с точностью даже наоборот. Поэтому Христос говорит, что никто не может прийти к Нему, если не привлечет его Отце пославший Его (Ин 6,44-45) то есть, никто не может прейти к истинному пониманию сказанного слова, если не познает прежде правильный смысл сказанного, ведь мысль наполняющая смыслом слово пребывает нераздельно с этим самым словом, и если изменить мысль, то изменится и смысл сказанного, а так как слово и мысль нераздельны и едины, то с изменением мысли, как внутреннего наполнения изменяется и само слово, внешне оставаясь как бы неизменным. Как волки в овечьей шкуре, внешне видимые плотским зрением слова Писания, не видимые изнутри, по причине духовной слепоты, скрывают волков, которые и есть низвращенная мысль «У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне»
Важно понимать, что внешние и видимые буквы слов Писания, находящиеся в Библии есть образно видимая плоть, они приводят ко Христу, истинному Слову, который есть Дух Животворящий (1 Кор 15,45) только через правильную мысль, исходящую от Отца, которая подается только Святым Духом, она и есть Дух «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3,6). Поэтому, полагающие, что Писание объясняет само себя, жестоко ошибаются, становясь при этом служителями видимой по плоти буквы, под которой как под овечьей шкурой скрываются плотские мудрования, наделяющие слова Писания смыслом, чуждым истине - это и есть волки, улавливающие овец из стада прельщая их и впиваясь им в горло. Истина неизменна и вечна как Сам Бог, поэтому Божественная мысль не нуждается в реформации, или каком ином обновлении. С первых веков христианства Апостолы утвердили эту истину в Самой Церкви, ибо Церковь есть столп и утверждение истины (1 Тим 3,15). Так же никакие иные учения, кроме учения Иисуса Христа, Сына Божьего, не могут привести к Богу Отцу, как и никакие иные слова, отличные от слова, рождаемого Божественной мыслью, не могут привести к этой самой мысли, от которой рождается слово, потому что и слово и мысль – одно (Ин 14,6).
Христос Есть Слово Бога, антихрист же есть слово дьявола. Не внешняя плотская оболочка, видимой буквы определяет истину, но внутреннее смысловое наполнение. Ведь слышащий или видящий слова Писания, читающий их, неизбежно будет расхищен лукавым, если он не поймет их надлежащим образом, и не приложит к ним Божественный смысл, вот такое семя названо упавшим при дороге в притче о сеятеле (Мф 13,19) А слышащий слово и правильно понимающий то, что слышит, приносит много плода и сатана не может у такого похитить истину заменив на ложь (Мф 13,23)
Познание истины достигается не простым чтением книг Писаний, но в большей степени поиском сокрытого в этих словах Божественного смысла. Только через поиск сокровенного смысла и исследование Писания, возможно прийти к истинному Иисусу Христу (Ин 5, 39) У всякого же исследователя должен быть и инструментарий, это не только его собственный разум, отнюдь, но и толкования учителей Церкви Христовой. Апостол Павел говорит:
"... Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию (1 Кор 14,26)
Апостол Петр прямо отмечает в своем послании, что ни какое пророчество в Писании нельзя разрешить или растолковать самому собою, своим человеческим или плотским разумением, потому что не по человеческой воле было произносимо и написано само это Писание, но произнесли его святые Божии человеки, движимые Святым Духом (2Пет 1,20) Как через святых Божественная мысль явила Слово Божье всем людям, так через этих же святых та же Божественная мысль и сама является в Божественном Слове.