Найти тему
Мr.Teacher

Почему учителя против ЕФОМ

Ураа, 2020 наступил! Так наверное встречали новый 2020 год большинство жителей нашей планеты. Что же он принесёт нам. Сегодня пока ехал на работу после новогодних каникул слышал по радио прогнозы того, что обычно загадывали граждане нашей страны под Новый год.

3% загадали что хотят начать вести здоровый образ жизни, 5% будут бросать курить, 4% будут уделять больше времени своим близким и родным, столько же пожелали себе увеличения заработной платы.

Я лично ничего себе не пожелал, банально, только потому, что мы всей семьёй спали с 22.00 до 00.05 в придорожной гостинице и проснулись после наступления Нового года от грохота петард и фейерверков.

А ведь 2020 год показательный. Именно в этом году начнёт шествие по стране ЕФОМ. А точнее аттестация педагогов на основе Единых Федеральных Оценочных Материалов.

Лично я последнюю аттестацию прошёл в 2018 года. По идее у меня есть ещё три года. Ведь 2018 + 5 лет = 2023. Но я всё равно боюсь ЕФОМ. Точнее не всего ЕФОМ, а её части. Я категорически против ЕФОМ именно из-за этой части, вот она:

Речь идёт конечно же о части ЕФОМ, называющейся незатейливо "ВИДЕОУРОК"

Конечно, кто-то скажет что для этого подойдёт даже смартфон, и будет прав разумеется. Ведь записать урок можно хоть на что, другое дело что из этого получится?

Кому нужна будет видеозапись 40 или 45 минут урока, какой ненормальный эксперт будет смотреть видео с не самым лучим контентом и с ужасным скорее всего звуком. Но ведь в документа ясно-понятно указано:

видеофрагментами!!!!
видеофрагментами!!!!

Урок надо будет разбить на видеофрагменты! Вот где собака порылась! Ведь уже сейчас для удобства экспертов нужно на каждый пункт своего заявления, или самоанализа (забыл уже) указывать свои достижения в виде гиперссылок на документы и (или) ссылки на странички сайта где оные перечисляются.

пример с гиперссылками нынешней не ЕФОМ-ной  аттестации
пример с гиперссылками нынешней не ЕФОМ-ной аттестации

Стало быть с этим ЕФОМ-ом, а точнее видеоуроком будет такая же ситуация.

Вот фрагмент показывающий формирование учебно - познавательной компетенции, а вот фрагмент показывающий общекультурную компетенцию, а вот фрагмент показывающий формирование компетенции личного самосовершенствования (упаси господи все перечислять...)

А кто это будет делать? Марья Ивановна? А как она это сделает? Дай бог чтобы смартфон не скособочился в процессе съёмки урока целым единым куском.

А значит всю эту видеомуть, буду делать я. Нет, я конечно буду всеми силами отпихиваться от такой "чести", но какая в принципе разница, кто это будет делать, я или другой назначенный несчастный педагог, владеющий навыками видеомонтажа на компьютере.

И поэтому вот почему я конечно против ЕФОМ. Эта причина более чем весома. Тем более что Аттестация вообще не нужна, не стоит она того, я об этом год назад почти уже написал.

Хотя наверное может быть видеоурока и не будет, но на сайте ЕФОМ.РФ об этом ничего не написано.

Спасибо за внимание. А ниже ссылка про нашего дворника

Когда дворником быть лучше чем учителем.